БЕСКОНТАКТНОЕ РЕЛЕ ПОВОРОТОВ для любых типов указателей.
- Александр Б
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder VS 400 UR
- Откуда: Амурская обл.
БЕСКОНТАКТНОЕ РЕЛЕ ПОВОРОТОВ для любых типов указателей.
Захотелось поэкспериментировать для общей пользы.
Заняться данным вопросом меня побудили предыдущие темы:
viewtopic.php?f=2&t=2067
viewtopic.php?f=2&t=1859
В одной из них я приводил схему самодельного бесконтактного реле поворотов. Схема конечно достойная повторения,но хотелось чего-нибудь попроще. К тому же у данной схемы был один существенный недостаток - она требовала подключения к массе, как у автомобильных реле (например, у ВАЗов), т.е. трёхточечную схему подключения (в скобках приведены номера контактов вазовских реле):
1)Плюс (49)
2)Минус,он же "масса" (31)
3)Управляющий - идёт к переключателю поворотов(49а)
Нужна была схемка с двумя выводами, по-мотоциклетному: плюс и управляющий (без подключения к "массе"). Сказано-сделано.
Генератор импульсов было нужно было собрать на одном - двух транзисторах вместо микросхемы. Силовой ключ решено было использовать n-канальный MOSFET-транзистор. N-канальники имеют очень низкое сопротивление в открытом состоянии ключа (несколько тысячных долей Ома), и поэтому практически не греются под нагрузкой. К тому же на таком транзисторе можно собрать схему, которая работала бы без "массы". Выбор пал на IRFZ44N в корпусе ТО-220.
Этот 110-ваттный транзистор держит прямой ток до 49 А, в броске(импульс) выдерживает 160 ампер, рассчитан на напряжение 55 Вольт при рабочей температуре -55+175'C. И просят за это чудо недорого. То что доктор прописал.
Ну что же, за дело... Сначала я порылся в интернете в поисках готового решения. Подходящего ничего не было найдено .Попутно освежил знания по схемотехнике, пролистав несколько отличных книжек. В принципе, схема в голове уже крутилась, осталось рассчитать номиналы радиодеталей, но тут помог случай.
На работе мне дали задание - переделать проблесковые маяки на всей технике взамен на импульсные. Проблесковые имеют слабое место - механическая часть часто выходит из строя и отражатель останавливается, плафон при этом плавится от направленного света галогенной лампы - приходится выбрасывать целиком маячок. Импульсные не имеют механических подвижных частей и гораздо надёжней, а самое главное, если откажет электроника, то плафон не поплавится, т.к. у них нету отражателя - и такой маячок подлежит ремонту.
Решено было скопировать схему с заводского маячка и повторить её. Взял на складе новый импульсный маяк, срисовал с него схему и плату. Все номиналы деталей были переписаны, кроме одной - силового ключа, т.к. там оказался неизвестный мне биполярный N-P-N транзистор (на нём не было обозначений). А мне нужно было точно знать марку транзистора, чтобы заказать радиодетали. Тогда я решил поэкспериментировать и попробовал поставить вместо него имеющийся под рукой полевик IRFZ44N. После установки дополнительного резистора между затвором и истоком схема заработала. После окончательной подгонки частоты опытным путём все номиналы деталей мне были известны, сделан заказ и изготовлена первая партия плат для маяков на 24 Вольта. Потом были изменены некоторые номиналы для того, чтобы схема заработала на 12 Вольт. Опять сделан заказ и изготовлена следующая партия (уже на 12 Вольт). Дело пошло...
В ходе экспериментов было замечено два замечательных свойства этой схемы :
частота мигания не изменятся от нагрузки и от напряжения (на лабораторном БП уменьшал напряжение от 15 до 10 Вольт ). И к тому же схема двух выводная. Итак, у меня была готовая схема для реле поворотов. Как говорится, ничего придумывать не надо - всё хорошее давно придумали до нас .
Окончательный вариант схемы:
Печатная плата (изготовлена методом травления) и набор деталей (общей стоимостью не более 100 руб. - по нашим "конским"ценам, или не более 30-40 руб. по ценам интернет-магазинов) :
Впаял детальки в печатную плату и подобрал подходящий корпус от старого реле:
"Коробочка" подошла по размеру как раз:
"Сидит" как дома:
После этого залил силиконом ,припаял двухконтактный разъём - и реле готово к установке.
При использовании традиционных ламп накаливания реле встаёт в мотоцикл без переделок (если не считать перепаянного разъёма, т.к. оригинального всё равно нигде не найти) :
При использовании светодиодов нужно параллельно светодиодам припаять резисторы номиналом 1 кОм (иначе реле не запустится - ток через диоды слишком мал для открытия транзистора), вот примерно так это выглядит:
Здесь я хочу уточнить - под словом "СВЕТОДИОДЫ" я подразумевал готовые СВЕТОДИОДНЫЕ ЛАМПЫ для авто на 12 В, обыкновенные светодиоды яркого свечения, продающиеся в радиомагазинах, не имеют ограничительного резистора, и их нельзя подключать напрямую в сеть 12 В, т.к. для них нужно всего 3 В примерно (точное напряжение нужно смотреть в документации к светодиоду). И в схеме я их обозначил просто как светодиоды, хотя на самом деле светодиодная лампа - это не просто светодиод, а гирлянда из нескольких светодиодов с одним или несколькими ограничительными резисторами. Так что имейте это в виду. И ещё ... дело в том, что у меня под рукой не было светодиодной лампы для экспериментов, а был 12-ти Вольтный 10 мм- светодиод яркого свечения белого цвета, купленный в магазине за 25 руб. Ток потребления у него о-очень маленький , поэтому и пришлось параллельно ему припаять резистор,чтобы реле "замигало". В случае со светодиодными автолампами может резистор и не понадобиться, я не пробовал. Они будут всё-таки помощнее, чем один "светик" - потребляемая мощность таких ламп бывает до 1,5 Ватт
Схема простая, надёжная, доступная для повторения. Печатную плату можно не изготавливать, а сделать воздушный навесной монтаж и всё залить силиконом в любую подходящую коробочку. Транзистор не греется даже без радиатора при работе с галогенной лампочкой в 70 Ватт (!). Радиатор охлаждения я приделал для перестраховки - на случай КЗ или жёстких условий эксплуатации (например, в особо сильную жару). Трёхмесячная эксплуатация данной схемы на маячках в нашей организации показала её исключительную надёжность. Схема начинает работать сразу, без всяких настроек-подгонок. Частота мигания при указанных номиналах составляет 70-80 миганий в минуту, и зависит только от разброса номиналов деталей с допуском + - 5 % , что соответствует стандартам (можете погуглить ради интереса). Транзистор КТ502 можно с другим буквенным индексом, или заменить на импортный ВС327 или А733, но нужно учитывать, что у A733 цоколёвка другая. Если нужна другая частота или скважность (разница между паузой и горением), то можно поиграться с номиналами конденсаторов (к слову,в схеме для "маячков" я ставлю немного другие номиналы - там нужна другая скважность импульсов, чтобы моргание было визуально резче).
цоколёвка IRFZ44N
транзистор КТ502Е:
цоколёвка КТ502Е
цоколёвка ВС327
цоколёвка A733
Заняться данным вопросом меня побудили предыдущие темы:
viewtopic.php?f=2&t=2067
viewtopic.php?f=2&t=1859
В одной из них я приводил схему самодельного бесконтактного реле поворотов. Схема конечно достойная повторения,но хотелось чего-нибудь попроще. К тому же у данной схемы был один существенный недостаток - она требовала подключения к массе, как у автомобильных реле (например, у ВАЗов), т.е. трёхточечную схему подключения (в скобках приведены номера контактов вазовских реле):
1)Плюс (49)
2)Минус,он же "масса" (31)
3)Управляющий - идёт к переключателю поворотов(49а)
Нужна была схемка с двумя выводами, по-мотоциклетному: плюс и управляющий (без подключения к "массе"). Сказано-сделано.
Генератор импульсов было нужно было собрать на одном - двух транзисторах вместо микросхемы. Силовой ключ решено было использовать n-канальный MOSFET-транзистор. N-канальники имеют очень низкое сопротивление в открытом состоянии ключа (несколько тысячных долей Ома), и поэтому практически не греются под нагрузкой. К тому же на таком транзисторе можно собрать схему, которая работала бы без "массы". Выбор пал на IRFZ44N в корпусе ТО-220.
Этот 110-ваттный транзистор держит прямой ток до 49 А, в броске(импульс) выдерживает 160 ампер, рассчитан на напряжение 55 Вольт при рабочей температуре -55+175'C. И просят за это чудо недорого. То что доктор прописал.
Ну что же, за дело... Сначала я порылся в интернете в поисках готового решения. Подходящего ничего не было найдено .Попутно освежил знания по схемотехнике, пролистав несколько отличных книжек. В принципе, схема в голове уже крутилась, осталось рассчитать номиналы радиодеталей, но тут помог случай.
На работе мне дали задание - переделать проблесковые маяки на всей технике взамен на импульсные. Проблесковые имеют слабое место - механическая часть часто выходит из строя и отражатель останавливается, плафон при этом плавится от направленного света галогенной лампы - приходится выбрасывать целиком маячок. Импульсные не имеют механических подвижных частей и гораздо надёжней, а самое главное, если откажет электроника, то плафон не поплавится, т.к. у них нету отражателя - и такой маячок подлежит ремонту.
Решено было скопировать схему с заводского маячка и повторить её. Взял на складе новый импульсный маяк, срисовал с него схему и плату. Все номиналы деталей были переписаны, кроме одной - силового ключа, т.к. там оказался неизвестный мне биполярный N-P-N транзистор (на нём не было обозначений). А мне нужно было точно знать марку транзистора, чтобы заказать радиодетали. Тогда я решил поэкспериментировать и попробовал поставить вместо него имеющийся под рукой полевик IRFZ44N. После установки дополнительного резистора между затвором и истоком схема заработала. После окончательной подгонки частоты опытным путём все номиналы деталей мне были известны, сделан заказ и изготовлена первая партия плат для маяков на 24 Вольта. Потом были изменены некоторые номиналы для того, чтобы схема заработала на 12 Вольт. Опять сделан заказ и изготовлена следующая партия (уже на 12 Вольт). Дело пошло...
В ходе экспериментов было замечено два замечательных свойства этой схемы :
частота мигания не изменятся от нагрузки и от напряжения (на лабораторном БП уменьшал напряжение от 15 до 10 Вольт ). И к тому же схема двух выводная. Итак, у меня была готовая схема для реле поворотов. Как говорится, ничего придумывать не надо - всё хорошее давно придумали до нас .
Окончательный вариант схемы:
Печатная плата (изготовлена методом травления) и набор деталей (общей стоимостью не более 100 руб. - по нашим "конским"ценам, или не более 30-40 руб. по ценам интернет-магазинов) :
Впаял детальки в печатную плату и подобрал подходящий корпус от старого реле:
"Коробочка" подошла по размеру как раз:
"Сидит" как дома:
После этого залил силиконом ,припаял двухконтактный разъём - и реле готово к установке.
При использовании традиционных ламп накаливания реле встаёт в мотоцикл без переделок (если не считать перепаянного разъёма, т.к. оригинального всё равно нигде не найти) :
При использовании светодиодов нужно параллельно светодиодам припаять резисторы номиналом 1 кОм (иначе реле не запустится - ток через диоды слишком мал для открытия транзистора), вот примерно так это выглядит:
Здесь я хочу уточнить - под словом "СВЕТОДИОДЫ" я подразумевал готовые СВЕТОДИОДНЫЕ ЛАМПЫ для авто на 12 В, обыкновенные светодиоды яркого свечения, продающиеся в радиомагазинах, не имеют ограничительного резистора, и их нельзя подключать напрямую в сеть 12 В, т.к. для них нужно всего 3 В примерно (точное напряжение нужно смотреть в документации к светодиоду). И в схеме я их обозначил просто как светодиоды, хотя на самом деле светодиодная лампа - это не просто светодиод, а гирлянда из нескольких светодиодов с одним или несколькими ограничительными резисторами. Так что имейте это в виду. И ещё ... дело в том, что у меня под рукой не было светодиодной лампы для экспериментов, а был 12-ти Вольтный 10 мм- светодиод яркого свечения белого цвета, купленный в магазине за 25 руб. Ток потребления у него о-очень маленький , поэтому и пришлось параллельно ему припаять резистор,чтобы реле "замигало". В случае со светодиодными автолампами может резистор и не понадобиться, я не пробовал. Они будут всё-таки помощнее, чем один "светик" - потребляемая мощность таких ламп бывает до 1,5 Ватт
Схема простая, надёжная, доступная для повторения. Печатную плату можно не изготавливать, а сделать воздушный навесной монтаж и всё залить силиконом в любую подходящую коробочку. Транзистор не греется даже без радиатора при работе с галогенной лампочкой в 70 Ватт (!). Радиатор охлаждения я приделал для перестраховки - на случай КЗ или жёстких условий эксплуатации (например, в особо сильную жару). Трёхмесячная эксплуатация данной схемы на маячках в нашей организации показала её исключительную надёжность. Схема начинает работать сразу, без всяких настроек-подгонок. Частота мигания при указанных номиналах составляет 70-80 миганий в минуту, и зависит только от разброса номиналов деталей с допуском + - 5 % , что соответствует стандартам (можете погуглить ради интереса). Транзистор КТ502 можно с другим буквенным индексом, или заменить на импортный ВС327 или А733, но нужно учитывать, что у A733 цоколёвка другая. Если нужна другая частота или скважность (разница между паузой и горением), то можно поиграться с номиналами конденсаторов (к слову,в схеме для "маячков" я ставлю немного другие номиналы - там нужна другая скважность импульсов, чтобы моргание было визуально резче).
цоколёвка IRFZ44N
транзистор КТ502Е:
цоколёвка КТ502Е
цоколёвка ВС327
цоколёвка A733
Последний раз редактировалось Александр Б 26 окт 2013, 17:31, всего редактировалось 2 раза.
- mozol
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
- Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)
Re: БЕСКОНТАКТНОЕ РЕЛЕ ПОВОРОТОВ для любых типов указателей.
Отлично! Схемы в PROTEUS нарисованы? А радиатор, действительно, тут не нужен, MOSFET-ы при наших токах холодные будут (правда я тоже всегда радиаторы леплю ).
- Aikon
- Сообщения: 1978
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:08
- Репутация: 0
- Пепелац: VS800GLP '93, YBR 125 '13
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: БЕСКОНТАКТНОЕ РЕЛЕ ПОВОРОТОВ для любых типов указателей.
Аааа, супер! Спасибо!
Такую схему, даже мои наикривейшие ручки сделают.
По габаритам мне кажется должно значительно меньше
родного реле получится, если навесной сборкой сделать.
А можно при навесном монтаже контакты обмазать чем то,
чтобы они заведомо не коротнули при трамбовании собранной
конструкции перед заливкой? И почему силиконом?
Эпоксидкой можно?
70-80 раз не часто для поворотника то?
На поворотники на какую мощность нужны резисторы?
Мне сегодня в магазине отказались (!) продать резисторы без
указания мощности (я сказал дайте мне на любую ).
Такую схему, даже мои наикривейшие ручки сделают.
По габаритам мне кажется должно значительно меньше
родного реле получится, если навесной сборкой сделать.
А можно при навесном монтаже контакты обмазать чем то,
чтобы они заведомо не коротнули при трамбовании собранной
конструкции перед заливкой? И почему силиконом?
Эпоксидкой можно?
70-80 раз не часто для поворотника то?
На поворотники на какую мощность нужны резисторы?
Мне сегодня в магазине отказались (!) продать резисторы без
указания мощности (я сказал дайте мне на любую ).
- Александр Б
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder VS 400 UR
- Откуда: Амурская обл.
Re: БЕСКОНТАКТНОЕ РЕЛЕ ПОВОРОТОВ для любых типов указателей.
Ага,в протеусе.Нравится мне эта программка.И вот я радиатор тоже по старой привычке леплю.Всё никак не привыкну,что мосфетники не греются.mozol писал(а):Отлично! Схемы в PROTEUS нарисованы? А радиатор, действительно, тут не нужен, MOSFET-ы при наших токах холодные будут (правда я тоже всегда радиаторы леплю ).
Aikon,пжлста.Aikon писал(а):Аааа, супер! Спасибо!
Такую схему, даже мои наикривейшие ручки сделают.
По габаритам мне кажется должно значительно меньше
родного реле получится, если навесной сборкой сделать.
А можно при навесном монтаже контакты обмазать чем то,
чтобы они заведомо не коротнули при трамбовании собранной
конструкции перед заливкой? И почему силиконом?
Эпоксидкой можно?
70-80 раз не часто для поворотника то?
На поворотники на какую мощность нужны резисторы?
Мне сегодня в магазине отказались (!) продать резисторы без
указания мощности (я сказал дайте мне на любую ).
У меня и печатка получилась меньше штатного реле,а если вести плотный монтаж,то размеры ещё можно уменьшить,а если использовать SMD-компоненты,то размеры будут просто смешными.
Силикон или эпоксидка - без разницы,просто я залил тем,что у меня под рукой было.А зачем контакты мазать дополнительно,ты что ,трамбовать детали после сборки будешь? Залил - и всё.
70-80 оно самое то. Для Европы частота мигания поворотников составляет 90+-30 раз в минуту,в том числе и для светодиодных источников света.
Резисторы можно ставить любые - и на плате,и на поворотниках,везде можно ставить 0,125 Ватт.Но на поворотниках всё же лучше поставить 1 Ватт - не из-за того ,что 0.125 не выдержат,а чисто из-за механической прочности(у них выводы толще и корпус крепче),чтобы случайно не оторвать.
- gigan
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 24 май 2011, 08:19
- Репутация: 0
- Пепелац: vx800
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: БЕСКОНТАКТНОЕ РЕЛЕ ПОВОРОТОВ для любых типов указателей.
Не много не в тему, но про поворотники то же.
Хочу сделать аварийный сигнал на мотоцикл, нашел схему, нашел куда цеплять тумблер.
http://disk.tom.ru/lkmqqnf/1/486ed/OTHE ... %E8%FF.gif
правильно ли я его расположил? И не умрет ли релюха если она будет рвать ток больше мощности?
У меня еще вопрос по поводу работы штатного переключателья, судя по схеме при любом выборе сторон мигания должны загораться все лампы, так как объединены стороны через лампочку на приборной доске, но почему то все работает правильно, как будь то в лампочке этой стоят диоды, мешающие проходить току до противоположных сигнальных ламп.
Если это так, то при включение аварийки не будет работать лампа индикатора.
Хочу сделать аварийный сигнал на мотоцикл, нашел схему, нашел куда цеплять тумблер.
http://disk.tom.ru/lkmqqnf/1/486ed/OTHE ... %E8%FF.gif
правильно ли я его расположил? И не умрет ли релюха если она будет рвать ток больше мощности?
У меня еще вопрос по поводу работы штатного переключателья, судя по схеме при любом выборе сторон мигания должны загораться все лампы, так как объединены стороны через лампочку на приборной доске, но почему то все работает правильно, как будь то в лампочке этой стоят диоды, мешающие проходить току до противоположных сигнальных ламп.
Если это так, то при включение аварийки не будет работать лампа индикатора.
- Александр Б
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder VS 400 UR
- Откуда: Амурская обл.
Re: БЕСКОНТАКТНОЕ РЕЛЕ ПОВОРОТОВ для любых типов указателей.
gigan,всё верно нарисовал.При таком подключении "аварийка" будет работать.gigan писал(а):Не много не в тему, но про поворотники то же.
Хочу сделать аварийный сигнал на мотоцикл, нашел схему, нашел куда цеплять тумблер.
http://disk.tom.ru/lkmqqnf/1/486ed/OTHE ... %E8%FF.gif
правильно ли я его расположил? И не умрет ли релюха если она будет рвать ток больше мощности?
У меня еще вопрос по поводу работы штатного переключателья, судя по схеме при любом выборе сторон мигания должны загораться все лампы, так как объединены стороны через лампочку на приборной доске, но почему то все работает правильно, как будь то в лампочке этой стоят диоды, мешающие проходить току до противоположных сигнальных ламп.
Если это так, то при включение аварийки не будет работать лампа индикатора.
Про реле также правильно заметил - нагрузка возрастёт в два раза и есть шанс ,что жизнь её значительно сократится.
Про лампочку на приборной доске - хороший вопрос.При родном подключении она не будет мигать на "аварийке",только в режиме поворотов.И кстати,никаких диодов в лампочке нет.Давайте внимательно посмотрим на стандартную схему,по которой обычно подключены поворотники в мотоциклах:
здесь я нарисовал стандартную схему подключения ламп поворота и "контрольки",
где пусть будут следующие обозначения:
S1 - это переключатель поворотов
LA5 - это "контролька"
LA1-LA4 - это лампы поворотов правого и левого бортов.
Допустим,сейчас переключатель находится в верхнем положении,подключенными окажутся лампы правого борта (LA1,LA2).Тогда ток пойдет пойдёт по цепи S1-LA1,2-корпус,лампы LA1,LA2 начнут светиться.
Также параллельно ток пойдёт по цепи S1-LA5-LA3,4-корпус и загорится LA5("контролька").LA3 и LA4 гореть не будут,т.к. протекающий через них ток ограничивается "контролькой" и слишком мал,чтобы их "зажечь"(т.к. мощность контрольки - 5 Ватт,а мощность LA3 и LA4 будет 21+21 =42 Ватта).
В нижнем положении переключателя загорятся LA4 и LA5,а ток на "контрольку" будет проходить через LA1 и LA2.
В среднем положении всё обесточено,естественно.
А теперь если к данной схеме поключить тумблер для реализации режима "аварийки"(по схеме для этого надо всего лишь соединить в кучу все три контакта на S1),то можно увидеть,что "контролька" при этом оказывается просто замкнута,и гореть ,конечно же,не будет.
Чтобы работала контролька,можно добавить парочку диодов по такой схеме :
Теперь всё будет работать и в режиме "аварийки",и в режиме поворотов.
П.С.:Существуют и другие схемы подключения,например,с двумя "контрольками" на каждый борт.
П.П.С.:А кстати в случае со светодиодными поворотниками "контрольку" нужно подключать также через светодиоды(по второй схеме).Как то я это упустил в первом посте.
- gigan
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 24 май 2011, 08:19
- Репутация: 0
- Пепелац: vx800
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: БЕСКОНТАКТНОЕ РЕЛЕ ПОВОРОТОВ для любых типов указателей.
Александр Б, большое спасибо за развернутый ответ, схема верна, по второй схеме буду делать, диоды найти не проблема у нас в городе.
А вот на счет жизни релюхи это да... не охота в середине сезона где то в поездке просрать указатель поворота(
Думаю впаять сопротивление равное дополнению 2ух лам, свет уменьшиться правдо но не думаю на столько что бы аж не видеть меня. На счет на сколько ОМ впаять пока не знаю( как расчитать?
А вот на счет жизни релюхи это да... не охота в середине сезона где то в поездке просрать указатель поворота(
Думаю впаять сопротивление равное дополнению 2ух лам, свет уменьшиться правдо но не думаю на столько что бы аж не видеть меня. На счет на сколько ОМ впаять пока не знаю( как расчитать?
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 26 янв 2012, 10:05
- Репутация: 0
- Пепелац: VS800;V-MAX 1200
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: БЕСКОНТАКТНОЕ РЕЛЕ ПОВОРОТОВ для любых типов указателей.
Если расчитывать сопротивление для диодов то можно тут http://www.casemods.ru/services/raschet_rezistora.html
кстати вот неплохой сайт по электронной фигне, где все можно заказать по почте, в том числе неплохой выбор светодиодов http://www.radiobazar.ru/index.html
кстати вот неплохой сайт по электронной фигне, где все можно заказать по почте, в том числе неплохой выбор светодиодов http://www.radiobazar.ru/index.html
- Александр Б
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder VS 400 UR
- Откуда: Амурская обл.
Re: БЕСКОНТАКТНОЕ РЕЛЕ ПОВОРОТОВ для любых типов указателей.
VMX ,ты немного в тему написал - здесь речь шла вовсе не о том , как РАССЧИТАТЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ ДЛЯ СВЕТОДИОДОВ . Имелись в виду СВЕТОДИОДНЫЕ ЛАМПЫ.VMX писал(а):Если расчитывать сопротивление для диодов то можно тут http://www.casemods.ru/services/raschet_rezistora.html
кстати вот неплохой сайт по электронной фигне, где все можно заказать по почте, в том числе неплохой выбор светодиодов http://www.radiobazar.ru/index.html
Об этом можно было бы догадаться,если перейти по приведённым мной ссылкам на более ранние топики,где мы обсуждали установку "светодиодов" в фонари.Вот примерно таких:
Эти СВЕТОДИОДНЫЕ ЛАМПЫ мы для простоты выражения и обозвали СВЕТОДИОДАМИ.Они ставятся взамен штатных ламп в штатные гнёзда фонарей.
Именно к этим "светодиодам" я и предлагал поставить ПАРАЛЛЕЛЬНО сопротивления 1 кОм,чтобы приведённая мною схема работала корректно.
А переделку фонарей под светодиодики яркого свечения,продающиеся в радиомагазинах,мы речи не вели.Об этом столько в Инете уже писано-переписано,что уже просто неприлично повторяться , да и всё это колхоз, ИМХО. Там и люмены другие, и спектр узкий,и разброс параметров просто ужасный,углы рассеивания маленькие ,и деградируют они в импульсе быстро...
- gigan
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 24 май 2011, 08:19
- Репутация: 0
- Пепелац: vx800
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: БЕСКОНТАКТНОЕ РЕЛЕ ПОВОРОТОВ для любых типов указателей.
Буду паять схему, штатный на 8 ампер явно не хватит, сгорит нафиг(
На счет новой схемы Александр Б, можно ли ее заюзать на 4 лампы как для аварийки? выдержит ли?
На счет новой схемы Александр Б, можно ли ее заюзать на 4 лампы как для аварийки? выдержит ли?
- Александр Б
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder VS 400 UR
- Откуда: Амурская обл.
Re: БЕСКОНТАКТНОЕ РЕЛЕ ПОВОРОТОВ для любых типов указателей.
Да,конечно, gigan ,данная схема выдержит четыре лампы по 21 Ватта,и даже больше (выходной силовой ключ способен отдать постоянный ток 49 А или рассеять постоянную мощность в 110 ватт,а в импульсном режиме ещё больше,читай первый пост).Так что для реализации "аварийки" с родными лампами есть смысл заменить штатное реле на предлагаемое мною самодельное.gigan писал(а):Буду паять схему, штатный на 8 ампер явно не хватит, сгорит нафиг(
На счет новой схемы Александр Б, можно ли ее заюзать на 4 лампы как для аварийки? выдержит ли?
Кстати ,чем и примечательна данное схемное решение,что способно как выдерживать большие нагрузки, так и работать с маленькими(светодиоды) нагрузками .
П.С.: Как я писал выше, данную схему я использую на своей работе в светодиодных маячках (т.н. "мигалках") на строительной технике. Так вот, в маячках в основном стоят неслабые "галогенки" 70 Ватт (реже простые "накалки" 21 Ватт) - маяки работают практически круглосуточно (техника работает на дороге в две смены) и отказов пока не было . Думаю, что это можно принять за показатель надёжности схемы. Я вообще-то и написал свой пост только после трёх месячных полевых испытаний этой схемы на надёжность ,а также после некоторых доработок - дабы не предлагать серое,не проверенное решение .
П.П.С.:В будущем хочу ещё усовершенствовать схему - вместо MOSFET-ника поставить IGBT-ключ (интеллектуальный ключ). Конечно ,это приведёт к некоторому удорожанию реле, но зато значительно повысится надёжность : IGBT-ключ имеет тепловую защиту и ,самое главное, защиту от КЗ (в тоже время MOSFET-ники боятся К.З.).
- mozol
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
- Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)
Re: БЕСКОНТАКТНОЕ РЕЛЕ ПОВОРОТОВ для любых типов указателей.
А какие IGBT присмотрел? Просто те что я видел в продаже имели защиту только от обратных напряжений, а по току нет. Есть спецмодули для зажигания с защитой от КЗ но в продаже их найти не удалось... интересуюсь для блока зажигания.
- Александр Б
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder VS 400 UR
- Откуда: Амурская обл.
Re: БЕСКОНТАКТНОЕ РЕЛЕ ПОВОРОТОВ для любых типов указателей.
Кстати,я забыл упомянуть,что на моей 400-ке именно такое подключение индикаторов поворота - двухконтрольное,на каждый поворот своя лампочка.Видимо,на внутрияпонский рынок делалась именно такая схема подключения. (или это только на 400-ке?).Александр Б писал(а):П.С.:Существуют и другие схемы подключения,например,с двумя "контрольками" на каждый борт.
При такой схеме подключения лампочек индикации они исправно будут работать без всяких переделок как при установке светодиодных ламп,так и при подключении доп. тумблера для аварийной сигнализации(в режиме "аварийки" будут мигать обе лампочки ).
Т.е.,получается, на примере моего мотоцикла что можно полезного сделать с "поворотничками":
1.Установить в фонари светодиодные лампы(или заменить штатные фонари на готовые светодиодные,коих в продаже немало)
2.Заменить штатное реле на самодельное электронное по приведённой выше схеме.
3.Поставить доп.тумблер для реализации функции аварийной сигнализации.
4.Лампочки индикации в спидометре тоже можно заменить на светодиоды - ещё пару Ватт можно сэконмить.(Мы ведь не забываем,что все переделки на светодиоды в конечном итоге - это наше стремление уменьшить потребление эл.энергии в бортовой сети,чтобы освободившиеся Ватты направить на другие блага : кто-то музыку хочет поставить,кто-то люстру,воистину нет предела фантазии)
- Александр Б
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder VS 400 UR
- Откуда: Амурская обл.
Re: БЕСКОНТАКТНОЕ РЕЛЕ ПОВОРОТОВ для любых типов указателей.
Ту mozol ,я попозже напишу об этом : просто я сейчас дома нахожусь, а инфа по ключам на рабочем компе.
- Aikon
- Сообщения: 1978
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:08
- Репутация: 0
- Пепелац: VS800GLP '93, YBR 125 '13
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: БЕСКОНТАКТНОЕ РЕЛЕ ПОВОРОТОВ для любых типов указателей.
Александр Б, для США и Канады трех-контактные поворотники, для остальных двух. Это по схемам 700-800.
Кстати, а кто-нибудь ставил светодиоды? А то на китайском сайте-магазине много отзывов, что обычные лампы светят лучше. Возможно, если там рассеиватель есть.
Такие мне кажется не вариант ставить
Лично у меня в поворотниках дофига говна всегда.
Думаю вот такие может взять - http://www.dealextreme.com/p/1156-2w-15 ... -12v-80375
Правда 240руб за штуку - грызется цена.
Кстати, а кто-нибудь ставил светодиоды? А то на китайском сайте-магазине много отзывов, что обычные лампы светят лучше. Возможно, если там рассеиватель есть.
Такие мне кажется не вариант ставить
Лично у меня в поворотниках дофига говна всегда.
Думаю вот такие может взять - http://www.dealextreme.com/p/1156-2w-15 ... -12v-80375
Правда 240руб за штуку - грызется цена.
- Александр Б
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder VS 400 UR
- Откуда: Амурская обл.
Re: БЕСКОНТАКТНОЕ РЕЛЕ ПОВОРОТОВ для любых типов указателей.
Aikon , про поворотники это понятно - у меня как раз схема для ''Intruder VS800 1992 - on US and Canada'' . И на ней нарисованы именно двухконтактные лампочки в поворотниках : один контакт соответственно для сигнала поворота, второй - для габарита.Это ,я думаю, понятно большинству.Но это никоим образом не влияет ни на схему подключения контрольной лампочки поворота,ни на конструкцию и схему подключения реле указателя поворотов.Aikon писал(а):Александр Б, для США и Канады трех-контактные поворотники, для остальных двух. Это по схемам 700-800.
Меня всё же интересует другой вопрос :
.Александр Б писал(а):Кстати,я забыл упомянуть,что на моей 400-ке именно такое подключение индикаторов поворота - двухконтрольное,на каждый поворот своя лампочка.Видимо,на внутрияпонский рынок делалась именно такая схема подключения. (или это только на 400-ке?).
Т.е., по схеме для 800-ки - одна контролька на оба поворота ,а у 400-ки (на неё схемы понятно нету) - две контрольки.
- Aikon
- Сообщения: 1978
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:08
- Репутация: 0
- Пепелац: VS800GLP '93, YBR 125 '13
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: БЕСКОНТАКТНОЕ РЕЛЕ ПОВОРОТОВ для любых типов указателей.
Да, по схемам получается, что всегда одна.
Лично у меня обе лампочки работают, но проводка у меня уколхожена уже.
Лично у меня обе лампочки работают, но проводка у меня уколхожена уже.
- Александр Б
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder VS 400 UR
- Откуда: Амурская обл.
Re: БЕСКОНТАКТНОЕ РЕЛЕ ПОВОРОТОВ для любых типов указателей.
А работают они у тебя по-раздельно на каждый поворот , или одновременно обе мигают с каждым сигналом поворота?
У меня работают раздельно - с правым поворотом мигает правая контролька,с левым - соответственно левая.
С двумя контрольками могли и для Европы выпускать - схемку бы глянуть европейскую.
У меня работают раздельно - с правым поворотом мигает правая контролька,с левым - соответственно левая.
С двумя контрольками могли и для Европы выпускать - схемку бы глянуть европейскую.
- Aikon
- Сообщения: 1978
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:08
- Репутация: 0
- Пепелац: VS800GLP '93, YBR 125 '13
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: БЕСКОНТАКТНОЕ РЕЛЕ ПОВОРОТОВ для любых типов указателей.
Раздельно мигают. Были еще провода парковочные, т.е. когда замок зажигания в P-позиции, то должны гореть все лампы. Но их до меня порезали.
- Александр Б
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder VS 400 UR
- Откуда: Амурская обл.
Re: БЕСКОНТАКТНОЕ РЕЛЕ ПОВОРОТОВ для любых типов указателей.
Значит твой мотоцикл выпущен либо для Япии, либо для Европы.
У нас спидометры ведь в километрах,верно? И в корпусе спидометра стоят две контрольки,и подключены они соотвнтственно раздельно. А спидометры для Америки и Канада другие - в милях ,и там ,скорее всего стоит одна контролька, как на схеме.
Интересно,какие ещё есть отличия в схемах? Мне кажется кроме ламп контроля и двухконгтактных поворотников ещё могут быть сюрпризы...
У нас спидометры ведь в километрах,верно? И в корпусе спидометра стоят две контрольки,и подключены они соотвнтственно раздельно. А спидометры для Америки и Канада другие - в милях ,и там ,скорее всего стоит одна контролька, как на схеме.
Интересно,какие ещё есть отличия в схемах? Мне кажется кроме ламп контроля и двухконгтактных поворотников ещё могут быть сюрпризы...
- лампочки зачётные,но цена просто ахтунг у меня пишет 464 рубля ,только не пойму это цена за пару или за одну лампочкуAikon писал(а):Думаю вот такие может взять - http://www.dealextreme.com/p/1156-2w-15 ... -12v-80375
Правда 240руб за штуку - грызется цена.