О системе зажигания VS1400

обсуждение мотиков, ремонт, тюнинг и ТО
Ответить
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Рад слышать. Действительно, роторы получаются разные (по "зубу-приливу"), у тебя версия под условные 60 градусов "зуба", у меня 32 примерно. По морганию обороты определить можно - чисто визуально. Чем реже моргают - тем обороты ниже))). Про подхват с 3000 это исправимо, надо кривые подправить слегка.
У меня и ХХ на своем зажигании ровнее, и на больших оборотах меньше вибрация по сравнению со стоком, но у меня и родное зажигание 87 года...
Провал с холостых есть небольшой при резком откручивнии, пока совсем не поборол (по-моему и на родных что-то подобное было,не помню, несколько лет не включал)))). Ведь сейчас до 1500 оборотов зажигание максимально позднее (зато на ХХ и до 1500 едет мягко и ровно и обортоы ХХ стабильные от темпертуры). А на более старых версиях прошивки, когда кривая вверх шла с нуля - бодрее рвал. Надо что-то среднее сделать, пока думаю - экспериментирую.
Кстати, помотрел мануал (там где до 07 года), так зажигание 2 градуса в разных моделях до разных оборотов (от наличия буст-снсора и годов выпуска зависит). На старых без буста до 1500, с бустом - до 1250, а на новых - до 1000 об/мин.
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

И Вот я еще о чем подумал.
В цепи датчиков стоит простой эрцэ фильтр от помех. Датчики индукционные, мот вибрирует, все правильно. В схеме mozol'а стоит ёмкость 1 микрофарад. Мне этот номинал нравится, я поставил почти как же. Постоянная времени получается около полмиллисекунды. Оптрон MOCD207 мне тоже понравился, он открывается при полуторавольтах.
А теперь вопрос! Сколько всё это в градусах?
Ответ: на высоких оборотах около десяти если ориентироваться на 10 миллисекунд при 6000 об./мин на 360 градусов.
Еще один вопрос (риторический): нужно ли эту задержку компенсировать при формировании кривых в контроллере?
П.С. Это при условии, что установлены хорошие конденсаторы с нормальным ТКЕ. На мелких СМД керамических конденсаторах, что продают в радиомогазинах, вообще нет никакой маркировки. Опыты показывают, что некоторые конденсаторы меняют емкость в 2 раза даже при небольшом нагреве феном. Значит и постоянная времени будет меняться, и как следствие УОЗ тоже будет плясать от температуры.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

Изображение
Изображение
Вот. Я продолжаю исследование, друзья. Это осциллограммы обратки, когда я глушу мотор. Синхронизация однократная (ждущий режим), ждем отрицательный импульс на стартере. Я пытаюсь разобраться с алгоритмом новой прошивки. В частности интересны длительности импульсов. На рисунках видно, что сначала приходит отрицательный импульс (начало прилива), потом долбит обратка по обгонке (кривая А, там шероховатость небольшая посередине между импульсов) и в этот момент начинается отрицательный импульс (кривая В), потом положительный импульс (конец прилива) уже поменьше и растянут т.к. скорость уже не та. То что по отрицательному импульсу надо отрабатывать защиту от обратных ударов это уже всем ясно надеюсь. Но вот я увидел возможность вообще избежать обратки даже без воспламенения. Вообще не будет "бдзынька". И это хорошо, потому что именно эти "бдзыньки" постепенно увеличиваются по силе (вободный ход растёт) и в итоге совсем убивают обгонку. Если через 50 милисекунд после отрицательного импульса не пришел положительный, значит ВМТ мы скорее всего не преодолеем и щас бабахнет обратка. В этом случае можно подать ток на соленоид декомпрессора и .... спустить пар.
П.С. Как настоящий ученый я не стал херить верхний правый скрин и предъявил его общественности. Он пока не поддаётся моему объяснению. Если поршень прям почти к ВМТ подощел и назад жахнул, тогда прилив кончается за 8 (примерно) градусов до ВМТ. В этом случае на низких обротах нельзя поджигать по второму импульсу (это слишком рано). А при запуске надо наоборот немного позже ВМТ поджигать. Хотя это объясняет мои стуки при запуске двигателя. Может и поживёт еще моя обгонка. Сейчас прошивку подправлю и будет яснее.
viewtopic.php?f=3&t=9135&start=20 вот, тоже по теме.
Последний раз редактировалось tumbler 28 июл 2016, 12:52, всего редактировалось 5 раз.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

Изображение
Вот. Это запуск двигателя. 50 миллисекунд длительность прилива нормальный интервал для защиты. Соответствует 200 оборотам. Только На первом обороте прилив около 60 миллисекунд. Но поджигать всё равно нечего, не засосало еще ничего. Поэтому декомпрессор откроется сначала в штатном режиме на 0.7 сек, потом в конце первого прилива на 10 (60=50+10) миллисекунд, а дальше всё как обычно. При остановке двигателя открываем выпускной клапан декомпрессором, и стравливаем давление, снижая отдачу по обгонной муфте.
Конструктивная критика приветствуется.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
ТОЧНЫЙ
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 10:01
Репутация: 0
Пепелац: Урал→K100RT→VN800А→VN1600MS→GSX1400→VS1400→XV1900
Откуда: Одинцово Моск. обл.

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение ТОЧНЫЙ »

Нечем возразить! Я полагаю программно это возможно регулировать. Ждем актуализированную прошивку чтобы поглумиться над япскими инженерами.
Удачи нам всем!!!
Изображение
Аватара пользователя
ТОЧНЫЙ
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 10:01
Репутация: 0
Пепелац: Урал→K100RT→VN800А→VN1600MS→GSX1400→VS1400→XV1900
Откуда: Одинцово Моск. обл.

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение ТОЧНЫЙ »

Мне одному ничего не видно?
Удачи нам всем!!!
Изображение
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

Изображение
Изображение
Изображение

Готова первая железка. Синяя плата покупная за 5 баксов на алиэкспрэссе. Суммарно железки в 1000 рублей. Спаять может каждый, мелких элементов нет. Плата сделана под стоковый корпус.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

Началась отладка на стэнде. Вот пруфы про необходимость компенсации задержки входного фильтра. На первой фотке сигналы с генератора и после фильтра. На второй фотке то что идет с генератора и то что приходит в контроллер. Очевиден сдвиг. Может не 10 градусов, но 5 есть точно. Обороты 6000, а индикаторе показывает, и по длительности на осциллографе можно прикинуть.
Изображение
Изображение
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
123SAT
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
Репутация: 2
Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
Откуда: Космодром Плесецк

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение 123SAT »

О, классно. А пробовал уже?
Аватара пользователя
DOC.DIZEL
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 18 янв 2016, 07:47
Репутация: 0
Пепелац: intruder VS 1400 GLPS
Откуда: Москва-Владивосток

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение DOC.DIZEL »

Тоже интересно к чему привело.
+Лошадей
+Ровнее работа
+ЧТО?)))
Иногда, меня зовут:"Ни#уя себе какие люди!!!"
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

На мот новый блок зажигания пока не ставил. Проверял только на стэнде. Пока взял паузу, чтоб отдохнула голова и перепроверить потом на свежую голову. Зимой еще прошивку поковыряю, весной пробовать буду. Реальный срок проверенных результатов стокового функционала (с буст сенсором) это середина лета.
Я не планирую сделать лучше чем сток. Думаю инженеры сузуки всё оптимально просчитали. Дело в том, что стоковый блок зажигания стоит просто неприличных денег. Бэушный блок покупать на разборках тоже не вариант, если плате 20 лет от роду, то надёжность её не фантан ИМХО. Поэтому даже повторить стоковый блок за 1000 рублей, оно того стоит.
Но личные хотелки на отдалённое будущее у меня конечно имеются:
1. Убрать обратку совсем. Меня бесит этот звук даже сейчас, когда даже стука нет. После замены кассеты обгонки "вжжжжииииик" при обратке мот делает. Но какой будет звук при стравливании давления через декомпрессор я не знаю. Может бесить ещё больше будет.
2. Сделать защиту от прямого вращения стартера. (Если заклинит обгонку или залипнут контакты реле стартера.)
3. Сделать защиту от обратного вращения стартера. (если это обратка при остановке двигателя, то поджигать нельзя)
4. Реализовать в этом же блоке таймер декомпрессора и реле светодиодных поворотников (я сидуху переделал, места для всех этих отдельных кубиков мало).
5. Сделать стабильные низкие обороты. 600 пока планирую. Но чтоб при этом не глох при торможении двигателем. (на нейтрали сделать стабилизацию оборотов, как кривая А на "Мозолевском" блоке)
6. Убрать последнюю искру если сработала защита. Накопление надо прекращать плавно. (это уже проверено и работает)
7. Сделать двукратную искру при старте двигателя. Когда крутим стартером щёлкать искрой 2 раза, длительности горения и накопления при таких оборотах позволяют.
8. Сделать приложение на ПК, чтоб смотреть обороты при синхронизации карбюраторов. Делать пульт обломно, да и нафиг тахометр не нужен на таком мотоцикле.
П.С. Небольшое увеличение мощности конечно возможно, но про это я вообще не думаю. Здесь много факторов учитывать надо: какой выхлоп, жиклёры, воздушный фильтр. Я не обладаю пока достаточным опытом вождения и не могу отличить как мот должен ехать. В Пензе есть наш форумчанин DeutchSS (бывший владелец VS1400), я его попросил прокатиться на моём мотоцикле с допиленным блоком mozol'а. Дойч, говорит что прёт мот хорошо. Но мне хочется конечно чтоб еще резвее разгонялся.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

Вот, похвалюсь немного.
https://www.youtube.com/watch?v=gTbSg2w91SE
Сваял портативный стэнд-макет, чтоб можно было быстро развернуть и свернуть работу. И в командировку взять можно, чтоб вечерами развлекаться.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
123SAT
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
Репутация: 2
Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
Откуда: Космодром Плесецк

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение 123SAT »

Колёс нет :)
Аватара пользователя
Lazo
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 24 апр 2010, 19:04
Репутация: 0
Пепелац: VS 1400
Откуда: Саратов

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение Lazo »

Пока собирался спаять, столько всего уже нагородили.
Финальная версия схемы, платы и прошивки где? В смысле скачать где?
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

Мне не жалко, всё что есть я готов безвозмездно предоставить всем желающим. Присылайте в личку мыло, я пришлю схему, хекс, и плату в формате Sprint-Layout. Но пока не могу дать никаких гарантий. Искра уже есть. Результат будет точно, вопрос только во времени.
Возможные проблемы с проектом на stm-32:
1. Я имею доступ на работе к отечественным радиоэлементам с 5ой приёмкой. Плату делал под себя и из того что есть. Поэтому могут быть трудности с размерами SMD резисторов и конденсаторов. Но я старался, должно быть нормально (наши элементы больше по размерам).
2. Я думаю, узнаю новую информацию, поэтому схема постоянно меняется. После того как я спаял плату уже есть небольшие изменения в схеме и раскладке платы, которые в железе неопробованы даже на макете (стэнде).
3. У меня мот 92 года. Я делаю именно для своего мотоцикла. Буст сенсор питается у меня от 8Вольт, как у других я не знаю, видел схемы где 12В (не уверен что это так, но видел). На совсем старичках прилив короткий. Нужно знать точно год своего мотоцикла и быть уверенным что ротор не меняли.
4. Подбор кривых УОЗ процесс долгий и индивидуальный. Жиклёры, выхлоп, воздушные фильтры влияют на оптимальный УОЗ. Поэтому подстраивать будет каждый под себя.
5. Двигатель у меня сейчас стоит на кухне со снятыми клапанными крышками. Некоторая мелочёвке еще в доставке. Так что кроме мозгов у меня по моту дела есть. На на середину лета я надеюсь, посмотрим как выйдет.

У меня сейчас 2 блока по проекту mozol'а на PIC'е, доделанные под длинный прилив. Я могу файлы этих проектов тоже раздать если он не против. Я не люблю PIC'и, и в этих проектах вижу некоторые недоработки, но они работают в железе точно, и без детонации.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
123SAT
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
Репутация: 2
Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
Откуда: Космодром Плесецк

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение 123SAT »

tumbler писал(а):Мне не жалко, всё что есть я готов безвозмездно предоставить всем желающим. Присылайте в личку мыло, я пришлю схему, хекс, и плату в формате Sprint-Layout. Но пока не могу дать никаких гарантий. Искра уже есть. Результат будет точно, вопрос только во времени.
Возможные проблемы с проектом на stm-32:
1. Я имею доступ на работе к отечественным радиоэлементам с 5ой приёмкой. Плату делал под себя и из того что есть. Поэтому могут быть трудности с размерами SMD резисторов и конденсаторов. Но я старался, должно быть нормально (наши элементы больше по размерам).
2. Я думаю, узнаю новую информацию, поэтому схема постоянно меняется. После того как я спаял плату уже есть небольшие изменения в схеме и раскладке платы, которые в железе неопробованы даже на макете (стэнде).
3. У меня мот 92 года. Я делаю именно для своего мотоцикла. Буст сенсор питается у меня от 8Вольт, как у других я не знаю, видел схемы где 12В (не уверен что это так, но видел). На совсем старичках прилив короткий. Нужно знать точно год своего мотоцикла и быть уверенным что ротор не меняли.
4. Подбор кривых УОЗ процесс долгий и индивидуальный. Жиклёры, выхлоп, воздушные фильтры влияют на оптимальный УОЗ. Поэтому подстраивать будет каждый под себя.
5. Двигатель у меня сейчас стоит на кухне со снятыми клапанными крышками. Некоторая мелочёвке еще в доставке. Так что кроме мозгов у меня по моту дела есть. На на середину лета я надеюсь, посмотрим как выйдет.

У меня сейчас 2 блока по проекту mozol'а на PIC'е, доделанные под длинный прилив. Я могу файлы этих проектов тоже раздать если он не против. Я не люблю PIC'и, и в этих проектах вижу некоторые недоработки, но они работают в железе точно, и без детонации.
А ты и железо Мозолевское допиливал? Или тольколь прошивку?
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

1. Выходной каскад немного другой
Изображение
2. Генератор немного изменил
Изображение
3. Один стабилизатор вместо двух.
4. Разводка платы в итоге другая.

Может еще мелочи какие, я уже не помню точно, в последнее время только прошивку меняю чуток. Я немного катаюсь на одном блоке, прислушиваюсь к звукам двигателя, меняю кривые на другом блоке на работе. Потом меняю просто блоки местами чтоб ноутбук не нести в гараж.
В общем изменения не принципиальные. Это практически проект mozol'а только реализация немного другая, ИМХО немного более удачная. Но изменения может и правда незаметны будут.

Если делать заново и время терпит, лучше ИМХО на stm-32 собирать. И контроллер посильнее, и дешевле он, и программатор ненужен (там по рс232 можно прошиваться, 100 рублевый переходник только нужен USB-RS232), и буст-сенсор уже реализован (настроить только надо), холостой искры уже нет.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

Вот, корпус еще запилили на 3D принтере.
https://pp.vk.me/c626620/v626620433/573 ... w4G_-U.jpg
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Грин
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 фев 2017, 15:02
Репутация: 0
Пепелац: VS1400 87

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение Грин »

Доброго всем времени суток. Прочел всю ветку, огромный респект всем монстрам радиоэлектроники. Давно юзаю VS1400 (с 2006г.). Другой не планирую т.к. все нра. Сделал КР двигла, но сгоревший мозг не лечится. Двигло как у mozol, прилив короткий, причем запилен болгаркой из длинного лет 7 назад. С механикой проблем нет, все могу сам. ПЛИЗ- нужен рабочий игнитер за разумные деньги. Делал РР по мото72 - работало, боюсь с вашей схемой с нуля не справлюсь. Хелп.
Аватара пользователя
123SAT
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
Репутация: 2
Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
Откуда: Космодром Плесецк

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение 123SAT »

Грин писал(а):Доброго всем времени суток. Прочел всю ветку, огромный респект всем монстрам радиоэлектроники. Давно юзаю VS1400 (с 2006г.). Другой не планирую т.к. все нра. Сделал КР двигла, но сгоревший мозг не лечится. Двигло как у mozol, прилив короткий, причем запилен болгаркой из длинного лет 7 назад. С механикой проблем нет, все могу сам. ПЛИЗ- нужен рабочий игнитер за разумные деньги. Делал РР по мото72 - работало, боюсь с вашей схемой с нуля не справлюсь. Хелп.
Ну я со второй попытки сделал. Ты просишь что бы тебе "Мозольку" спаяли или тебе родные мозги нужны? Я не понял.
Ответить