ЧТО ДЕЛАТЬ С ДУГАМИ И НЕ ТОЛЬКО С НИМИ....
В середине сезона-2017 появились сообщения о массовых репрессиях за применение на мотоциклах дуг безопасности от сторонних производителей. Всё это оформлялось как «Внесение изменений в конструкцию транспортного средства» и каралось штрафами и запретом на эксплуатацию. Мы попытались разобраться в этом вопросе.
Начнём с того, что репрессии были не массовыми. Нам удалось найти только одно реальное выписанное постановление, просто этот случай был удачно распиарен в социальных сетях и на форумах, отчего поднялась высокая волна народного возмущения. Мало того, из разговора с рядовыми сотрудниками ГИБДД и московского мотобата мы поняли, что команды сверху наказывать мотоциклистов за дуги, кофры и лобовые стёкла не было. Это была инициатива самого сотрудника, внедрённая им для выполнения плана по протоколам на мотоциклистов.
На официальный запрос редакции в МВД о разъяснении ситуации был получен ответ об удлинении сроков рассмотрения запроса, но и спустя два месяца после этого ответа так и не поступило. Поэтому попытаюсь сформулировать кратко свои мысли по этому вопросу.
Применение дуг, устанавливаемых на мотоцикл на конвейере, или находящихся в списке аксессуаров от производителя мотоцикла не возбраняется. Поэтому ваши уже установленные дуги – штатные. Если на них есть наклейки Crazy Iron или Givi , снимите их. Если есть возможность, наклейте логотип производителя мотоцикла, чтобы вопросов меньше возникало.
Дело в том, что дуги, стёкла и багажные системы не подлежат обязательной сертификации при импорте, и продавец просто не в состоянии выдать вам копию сертификата на продукцию, ведь его не существует, поэтому возить с собой такой сертификат и показывать его при остановке не получится. Не забывайте о принципе презумпции невиновности: это инспектор должен доказать, что вы произвели изменение конструкции ТС, а не вам нужно доказывать, что всё в рамках закона. А на каждый довод «Ну я же вижу!» есть прекрасный ответ «Вы что, эксперт?»
При выборе дуг на мотоцикл следует отдать предпочтение максимально скромным и функциональным моделям, наиболее похожим на штатные, и воздержаться от громоздких конструкций дуг и клеток, разработанных стантрайдерами для многократных падений на тренировках. Ну и самодельные конструкции из водопроводных труб с держателями для флагов, файеров и дымовых шашек тоже вряд ли удастся выдать за штатное оборудование.
В отношении кофров речь вообще должна идти не о переоборудовании мотоцикла, а о перевозке грузов. Форма и материал изготовления сумок для мотоцикла нигде специально не регламентированы. Кофр – груз, и вы его перевозите, закрепив на мотоцикле.
Лобовое стекло не выступает за проекцию автомобиля на горизонтальную поверхность, поэтому не попадает под пункт «внесение изменений». Это декоративный элемент, типа дефлекторов на окнах дверей машин, не подлежащий сертификации и оформлению. А вот за тонированное лобовое стекло, равно как и за тонированный визор на шлеме, вас наказать могут, как это не парадоксально выглядит.
Всё вышесказанное относилось только к дугам и кофрам. Ксеноновые лампы в штатной фаре, установка линз в корпус штатной фары и дополнительные противотуманные фары идут немного по другой статье и там всё жёстче и сложнее. Если кратко, то в заводскую конструкцию лучше не вмешиваться.
Журнал Мотоэксперт
Текст Денис DEAN Панфёров
Источник:
http://www.motoxp.ru/journal/school/experience/chto-d..