Иногда глохнет при включении поворотников

обсуждение мотиков, ремонт, тюнинг и ТО
Аватара пользователя
AGGEL_66
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 10:45
Репутация: 0
Пепелац: BOULEVARD S83 2008г и GL1800 2007г
Откуда: Екатеринбург

Re: Иногда глохнет при включении поворотников

Сообщение AGGEL_66 »

Aikon писал(а):Один используется для лампочки нейтрали в зависимости от подножки, т.е. если на подножке стоит и нейтраль, то лампа все равно не загорается, - именно из-за этого диода.
вот ты насочинял то!
остановите Землю- я сойду..
Аватара пользователя
Aikon
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:08
Репутация: 0
Пепелац: VS800GLP '93, YBR 125 '13
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Иногда глохнет при включении поворотников

Сообщение Aikon »

Как мог, так и прочитал схему. На схеме 800-ки диодики и их направление нарисованы.
Возможно и ошибся, я начинающий электрик, институтов мы не кончали.
Аватара пользователя
Александр Б
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
Репутация: 0
Пепелац: Intruder VS 400 UR
Откуда: Амурская обл.

Re: Иногда глохнет при включении поворотников

Сообщение Александр Б »

Aikon писал(а):Один используется для лампочки нейтрали в зависимости от подножки, т.е. если на подножке стоит и нейтраль, то лампа все равно не загорается, - именно из-за этого диода.
Глохнуть при включении поворотников из-за него вряд ли будет.
А вот, который на ограничители висит, возможно. Хотя с поворотниками он никак не связан.

На самом деле всё наоборот - диоды стоят, чтобы исключить взаимное влияние лампочки нейтрали (neutral indicator), выключателя подножки (side stand switch), выключателя нейтрали (neutral switch) и реле нейтрали (neutral relay) (оно же side stand relay, реле подножки на других схемах) между собой.

Правый по схеме диод запирает ток от лампочки к выключателю подножки, но пропускает ток от реле нейтрали к выключателю нейтрали. Левый диод пропускает ток от лампочки нейтрали к выключателю нейтрали, но запирает ток от реле нейтрали к лампочке нейтрали. Реле нейтрали отвечает за подачу тока в цепь зажигания мотоцикла, на кнопку "двиг-стоп". Т.е, когда реле включено, то и мотоцикл будет работать, будет заводиться и т.д (если всё другое исправно). Реле выключено - мот не работает и не заводится.

Алгоритм работы такой (замок зажигания при этом включен):
1. Реле включено всегда при сложенной подножке: мот можно завести даже при включенной передаче. Завести и ехать. Лампочка или горит или нет - зависит от передачи.
2. Реле включено всегда на нейтрали. Хоть при сложенной подножке, хоть при откинутой. Мот можно завести.
3. Реле включено при откинутой подножке, только если мот стоит на нейтрали. Мот можно завести, но не поедешь, т.к. при включении передачи реле выключается, а лампочка при этом гаснет.
4. Реле выключено всегда (мот не заведется и не поедет) - при одновременно откинутой подножке и включенной передаче.
5. Лампочка горит всегда на нейтрали, независимо от положения подножки.
6. Лампочка не горит никогда при включенной передаче, независимо от положения подножки.

С поворотниками эти диоды ни коим образом не связаны, ни прямо, ни косвенно ;)
Изображение
die Wahrheit ist irgendwo da draußen
Аватара пользователя
Motorist
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 13:31
Репутация: 0
Пепелац: Buell 1125 R, КМЗ"Днепр", кастом-проект
Откуда: Ярославль

Re: Иногда глохнет при включении поворотников

Сообщение Motorist »

С поворотниками эти диоды ни коим образом не связаны, ни прямо, ни косвенно ;)
Тем не менее факт остается фактом: при плохом в них (или где-то еще) контакте глохнет при включении "поворотов", при "перетряхивании" контактов проблема уходит. У меня тоже такое было..., так же и решилось. Причем, если подгазовывать во время включения, то не глох, только на холостых когда включал.

Я вижу тут косвенную связь: плохой контакт в разъеме приводит к небольшому падению напряжения в цепи, а при включении поворотов оно еще больше падает в момент срабатывания реле и загорания двух ламп, падает настолько, что не хватает на нормальную искру, вот и глохнет.
Аватара пользователя
Ship
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 14:04
Репутация: 0
Пепелац: VS1400 93г +TRANSALP 600
Откуда: Никополь.
Контактная информация:

Re: Иногда глохнет при включении поворотников

Сообщение Ship »

Motorist писал(а):
С поворотниками эти диоды ни коим образом не связаны, ни прямо, ни косвенно ;)
Тем не менее факт остается фактом: при плохом в них (или где-то еще) контакте глохнет при включении "поворотов", при "перетряхивании" контактов проблема уходит. У меня тоже такое было..., так же и решилось. Причем, если подгазовывать во время включения, то не глох, только на холостых когда включал.

Я вижу тут косвенную связь: плохой контакт в разъеме приводит к небольшому падению напряжения в цепи, а при включении поворотов оно еще больше падает в момент срабатывания реле и загорания двух ламп, падает настолько, что не хватает на нормальную искру, вот и глохнет.
поддерживаю этот вариант!! :geek:
Аватара пользователя
Александр Б
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
Репутация: 0
Пепелац: Intruder VS 400 UR
Откуда: Амурская обл.

Re: Иногда глохнет при включении поворотников

Сообщение Александр Б »

Ship писал(а):
Motorist писал(а):
С поворотниками эти диоды ни коим образом не связаны, ни прямо, ни косвенно ;)
Тем не менее факт остается фактом: при плохом в них (или где-то еще) контакте глохнет при включении "поворотов", при "перетряхивании" контактов проблема уходит. У меня тоже такое было..., так же и решилось. Причем, если подгазовывать во время включения, то не глох, только на холостых когда включал.

Я вижу тут косвенную связь: плохой контакт в разъеме приводит к небольшому падению напряжения в цепи, а при включении поворотов оно еще больше падает в момент срабатывания реле и загорания двух ламп, падает настолько, что не хватает на нормальную искру, вот и глохнет.
поддерживаю этот вариант!! :geek:
а я не поддерживаю, ну не могут эти диоды влиять на (не)нормальность искры ни коим образом, я читаю схему, и там нету такой зависимости, а вот на что именно они могут повлиять, я сейчас поясню

как вариант могу предположить, что плохой контакт в диодах приводил к падению напряжения на реле нейтрали, и оно могло отключаться в самый неподходящий момент, мот при этом, естественно, глох

вот это объяснение больше похоже на реальность, чем ваше, т.к. оно соответствует схеме мотоцикла

но тогда падение напряжения на окисленных контактах в определённый могло бы достичь критической отметки и мот вообще бы перестал заводиться

PS: мужики, я обычно стараюсь ремонтировать по схемам, если нет схемы, я беру ручку, листок бумаги и рисую схему от руки - только так с точностью до 100% можно найти истину

а вот ремонт без схем - это тыканье пальцем в небо, но мне ваши рассуждения понятны: почистил контакты, мот заработал - прекрасно, но вы не делайте, пожалуйста, технически неверных выводов - это ведь и другие читают, а потом начнут по вашим выводам чинить мопеты ;)
Изображение
die Wahrheit ist irgendwo da draußen
Аватара пользователя
Motorist
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 13:31
Репутация: 0
Пепелац: Buell 1125 R, КМЗ"Днепр", кастом-проект
Откуда: Ярославль

Re: Иногда глохнет при включении поворотников

Сообщение Motorist »

как вариант могу предположить, что плохой контакт в диодах приводил к падению напряжения на реле нейтрали, и оно могло отключаться в самый неподходящий момент, мот при этом, естественно, глох

вот это объяснение больше похоже на реальность
А говорил, что связи не видишь, сам же ее и нашел!

Действительно, это больше похоже на реальность. Меня, кстати, очень напрягает длинный путь подачи напряжения на коммутатор, со многими препятствиями в виде контактов-разъемов, который вот так потом "боком выходит".
Аватара пользователя
Ship
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 14:04
Репутация: 0
Пепелац: VS1400 93г +TRANSALP 600
Откуда: Никополь.
Контактная информация:

Re: Иногда глохнет при включении поворотников

Сообщение Ship »

Александр Б писал(а):


PS: мужики, я обычно стараюсь ремонтировать по схемам, если нет схемы, я беру ручку, листок бумаги и рисую схему от руки - только так с точностью до 100% можно найти истину

а вот ремонт без схем - это тыканье пальцем в небо, но мне ваши рассуждения понятны: почистил контакты, мот заработал - прекрасно, но вы не делайте, пожалуйста, технически неверных выводов - это ведь и другие читают, а потом начнут по вашим выводам чинить мопеты ;)
схема - хорошо. а ты замечал ,как массы проводки соеденины в моте? одна, вторая,третья, потом в один, потом к этому одному ещё цепляется масса, снова в один , а уж потом к земле(корпусу мотоцикла или минус акума)
Аватара пользователя
Александр Б
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
Репутация: 0
Пепелац: Intruder VS 400 UR
Откуда: Амурская обл.

Re: Иногда глохнет при включении поворотников

Сообщение Александр Б »

:geek: ну замечал, и что :? ??...

я не сильно удивлю, если скажу, что точно так же массовые провода соединяются и на автомобилях??.. более того, я скажу, что точно также и на тяжелой спецтехнике - бульдозерах, погрузчиках, катках, экскаваторах и т.п.

просто это моя работа ;)
Изображение
die Wahrheit ist irgendwo da draußen
Аватара пользователя
Ship
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 14:04
Репутация: 0
Пепелац: VS1400 93г +TRANSALP 600
Откуда: Никополь.
Контактная информация:

Re: Иногда глохнет при включении поворотников

Сообщение Ship »

Я к тому, что на схеме все массы (реле,мозги)наглухо соеденины с основной массой, а на практике они соеденины через кучу скруток и разъёмов. Масса вроде есть, но может из-за какого-то элемента(где все эл.приборы вместе скручены) и плохого разъёма перед непосредственной землёй и пропадает иногда....
Аватара пользователя
Александр Б
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
Репутация: 0
Пепелац: Intruder VS 400 UR
Откуда: Амурская обл.

Re: Иногда глохнет при включении поворотников

Сообщение Александр Б »

опять вы неправы, батенька, на схеме то как раз так и есть - все минусы соединяются проводами и идут к "-" батареи, не верите?.. - откройте схему и посмотрите ;)

а вот на массу болтом прикручены минусы у батареи, стартера, выключателя нейтрали, а также у некоторых моделей Интрудеров на массу идут минусы у катушек зажигания и выключателя подножки

на некоторых мотах что-то, кроме перечисленного, также может идти на массу (а что-то наоборот, идти не на массу, а может быть прикручено к "-" проводу) - тут надо смотреть схемы на конкретные моты

так что на схемах всё так, как и на моте, не надо ничего выдумывать
Изображение
die Wahrheit ist irgendwo da draußen
Аватара пользователя
Motorist
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 13:31
Репутация: 0
Пепелац: Buell 1125 R, КМЗ"Днепр", кастом-проект
Откуда: Ярославль

Re: Иногда глохнет при включении поворотников

Сообщение Motorist »

PS: мужики, я обычно стараюсь ремонтировать по схемам, если нет схемы, я беру ручку, листок бумаги и рисую схему от руки - только так с точностью до 100% можно найти истину

а вот ремонт без схем - это тыканье пальцем в небо, но мне ваши рассуждения понятны: почистил контакты, мот заработал - прекрасно, но вы не делайте, пожалуйста, технически неверных выводов - это ведь и другие читают, а потом начнут по вашим выводам чинить мопеты ;)
Ну, давай попробуем разобраться по схеме. Открываем..., определяемся с цепями, в которых может быть предполагаемая проблема. Так, разъемы на схеме видим в этих цепях, ну и, первым делом, лезем проверять-чистить их...., в общем, в данной конкретной проблеме это "те же яйца, только в профиль".
Аватара пользователя
Александр Б
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
Репутация: 0
Пепелац: Intruder VS 400 UR
Откуда: Амурская обл.

Re: Иногда глохнет при включении поворотников

Сообщение Александр Б »

Motorist писал(а): Ну, давай попробуем разобраться по схеме. Открываем..., определяемся с цепями, в которых может быть предполагаемая проблема. Так, разъемы на схеме видим в этих цепях, ну и, первым делом, лезем проверять-чистить их...., в общем, в данной конкретной проблеме это "те же яйца, только в профиль".
Пфф...да что же это такое, когда уже народ научится правильно понимать ответы оппонентов, когда уже перестанет перефразировать на свой лад..... Я ведь и не писал про ТАКОЙ алгоритм ремонта, я кстати, вообще не озвучивал, как же правильно и с чего начинать ремонт - это отдельная тема для разговора. Если только кратенько: то обычно сначала ручками и глазками на месте, а уж потом и в схему тычемся (если надо, конечно) - так что, как видите, всё с точностью до наоборот.

Имея большой опыт ремонта техники я ещё раз скажу:
ремонтировать при наличии схем намного проще и быстрее.
Это уже прочно устоявшееся аксиома, и споры тут неуместны.

Но это вовсе не значит, что я призываю всех браться за изучение схем, вовсе нет. Это личное дело каждого. Каждый д**чит, как он хочет. Я же писал про грамотный и быстрый ремонт, а он просто невозможен без схем.

А в данной конкретной проблеме я же вам подробно расписал, что могло происходить, почему же глох мот, и кстати, всё только благодаря схеме.

Причина - да, плохой контакт, выявляется визуально. Вы успешно нашли её. Без схемы. Она и не нужна для этого. Я ничего против и не имею. Плохой контакт всегда проще увидеть вживую, чем вычислять теоретически по схеме.

Следствие я вам описал. Выявляется по схеме. Только по схеме, и никак иначе, можно увидеть, как и куда бежит ток - визуально вы его не увидите никогда, конечно, если вы не Терминатор.

Вы же попытались сделать свои выводы, не имеющие ничего общего со схемой мота. Я просто вам сделал на это замечание. Вы всё никак не успокоитесь на этом. Продолжаете спорить. Зачем? Вам не нравятся советы и замечания от профессионала?

Ребята, давайте жить дружно. Чините свои мотаки так, как умеете, я ни к чему не призываю. Хотите со схемами, хотите без. В конце концов можно ведь на форуме всегда спросить, что не понятно. И, может быть, вам грамотно ответят ;)
Изображение
die Wahrheit ist irgendwo da draußen
Ще_
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 13 авг 2013, 21:18
Репутация: 0
Пепелац: SR400
Откуда: Березовский, Свердловская область.
Контактная информация:

Re: Иногда глохнет при включении поворотников

Сообщение Ще_ »

михалыч31 писал(а):Две недели назад избавился от этой проблемы. у меня подплавилась клемма ,которая выходит из генератора. там три желтых провода. заменил пап и мам и все нормализовалось. так подозреваю что тока не хватало на работу зажигания. и тоже самое было при включении дальнего света. а вот если добавить оборотов при включении поворотов,то мот не глох
Точно такая же фигня, мне полсезона мозги парила, вылечилось чисткой клемм.
Аватара пользователя
Motorist
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 13:31
Репутация: 0
Пепелац: Buell 1125 R, КМЗ"Днепр", кастом-проект
Откуда: Ярославль

Re: Иногда глохнет при включении поворотников

Сообщение Motorist »

Снова появилась эта проблема. Приступил к диагностике с решением не прекращать работу до устранения этого противного "косяка". А то стыдно даже, то там заглох, то здесь...

Итак, приступаем:

Все клеммно-разъемные соединения в порядке, и в плане чистоты, и в плане поджатости контактов, и под сиденьем, и в фаре (и у диода, и в фишке с генератора тоже). При этом глохнет, как только включишь поворот.

Решил проверить версию Александра Б о возможном отключении реле нейтрали - заменил реле прямой перемычкой. Ничего не изменилось - точно так же глохнет, стоит лишь включить поворот в любую сторону. Значит, оно не влияет, во всяком случае, у меня.

Полазив по схеме, а потом посидев и подумав, решил померять мультитестером напряжение в разных точках цепей проводки.

Итак, мот прогрет, меряем на холостых. У меня "американец", фара горит постоянно.

Имеем: Разъем регулятора напряжения - 12,35 В,(между черным и красным),
Клеммы АКБ - 12,25 В,
Питание "мозгов": 11, 25 В !!! (между оранжевым с белой полосой (это плюс) и черным с белой полосой (это масса)).

То есть, получается , в самих проводах теряется где-то ЦЕЛЫЙ ВОЛЬТ! И черт бы с ним, если бы система электроснабжения была бы мощной, как на автомобиле,чтобы на холостых было 13,5 - 13,9 В, здесь же, где "с вольтами небогато", этот потерянный вольт нужен, как воздух.

Следующий шаг: подаю на "мозги" (оранжево -белый провод) напрямую с разъема регулятора "плюс",минуя проводку. Снова без изменений, также глохнет.

Следующий шаг: аналогично подаю на "мозги" дублирующую "массу" (между черным с белой полосой проводом из жгута на разъем "мозгов" и толстым кабелем от аккумулятора до картера мотора) - и вот, наконец, ГЛОХНУТЬ ПЕРЕСТАЛ!

Анализируя все это, я пришел к выводу, что штатная масса в проводке в определенные моменты не справляется с пропусканием тока нужной силы и напряжения, то есть, работает на пределе своих возможностей.

"Инженерное" решение этой проблемы - извлечь всю проводку с мота, разложить на столе, размотать всю изоляцию, и заменить все провода массы на новые большего сечения (не менее 1 кв мм, а после "слияний" и 2 кв мм), вот тогда все будет нормально.

Ну а "жизненное" решение - дополнительная масса на мозги, я пока так и оставил, снимать проводку некогда.

После установки доп. массы ушли редкие непонятные "пыхи" и редкие подергивания на холостых, перестал иногда глохнуть "ни с того, ни с сего" на светофорах, на разгоне с самых низов стал работать с "дизельной" неотвратимостью.

Рекомендую провести такую "рационализацию" даже тем, у кого не глохнет при включении поворотников - труда на полчаса, а эффект очень положительный.
Аватара пользователя
Arthur
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 08:09
Репутация: 0
Пепелац: VS400, VL1500
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: Иногда глохнет при включении поворотников

Сообщение Arthur »

Motorist писал(а):Снова появилась эта проблема. Приступил к диагностике с решением не прекращать работу до устранения этого противного "косяка". А то стыдно даже, то там заглох, то здесь...

Итак, приступаем:

Все клеммно-разъемные соединения в порядке, и в плане чистоты, и в плане поджатости контактов, и под сиденьем, и в фаре (и у диода, и в фишке с генератора тоже). При этом глохнет, как только включишь поворот.

Решил проверить версию Александра Б о возможном отключении реле нейтрали - заменил реле прямой перемычкой. Ничего не изменилось - точно так же глохнет, стоит лишь включить поворот в любую сторону. Значит, оно не влияет, во всяком случае, у меня.

Полазив по схеме, а потом посидев и подумав, решил померять мультитестером напряжение в разных точках цепей проводки.

Итак, мот прогрет, меряем на холостых. У меня "американец", фара горит постоянно.

Имеем: Разъем регулятора напряжения - 12,35 В,(между черным и красным),
Клеммы АКБ - 12,25 В,
Питание "мозгов": 11, 25 В !!! (между оранжевым с белой полосой (это плюс) и черным с белой полосой (это масса)).

То есть, получается , в самих проводах теряется где-то ЦЕЛЫЙ ВОЛЬТ! И черт бы с ним, если бы система электроснабжения была бы мощной, как на автомобиле,чтобы на холостых было 13,5 - 13,9 В, здесь же, где "с вольтами небогато", этот потерянный вольт нужен, как воздух.

Следующий шаг: подаю на "мозги" (оранжево -белый провод) напрямую с разъема регулятора "плюс",минуя проводку. Снова без изменений, также глохнет.

Следующий шаг: аналогично подаю на "мозги" дублирующую "массу" (между черным с белой полосой проводом из жгута на разъем "мозгов" и толстым кабелем от аккумулятора до картера мотора) - и вот, наконец, ГЛОХНУТЬ ПЕРЕСТАЛ!

Анализируя все это, я пришел к выводу, что штатная масса в проводке в определенные моменты не справляется с пропусканием тока нужной силы и напряжения, то есть, работает на пределе своих возможностей.

"Инженерное" решение этой проблемы - извлечь всю проводку с мота, разложить на столе, размотать всю изоляцию, и заменить все провода массы на новые большего сечения (не менее 1 кв мм, а после "слияний" и 2 кв мм), вот тогда все будет нормально.

Ну а "жизненное" решение - дополнительная масса на мозги, я пока так и оставил, снимать проводку некогда.

После установки доп. массы ушли редкие непонятные "пыхи" и редкие подергивания на холостых, перестал иногда глохнуть "ни с того, ни с сего" на светофорах, на разгоне с самых низов стал работать с "дизельной" неотвратимостью.

Рекомендую провести такую "рационализацию" даже тем, у кого не глохнет при включении поворотников - труда на полчаса, а эффект очень положительный.
Ну про потерю до одного Вольта на проводах давно уже известно, особенно владельцам полторашек. Но чет у тебя напряжение на выходе РР в 12,35 В - совсем низкое..
Аватара пользователя
Motorist
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 13:31
Репутация: 0
Пепелац: Buell 1125 R, КМЗ"Днепр", кастом-проект
Откуда: Ярославль

Re: Иногда глохнет при включении поворотников

Сообщение Motorist »

Но чет у тебя напряжение на выходе РР в 12,35 В - совсем низкое..
Так у меня "американец", постоянно горит фара. А на оборотах - 13,4 и выше.
Аватара пользователя
Arthur
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 08:09
Репутация: 0
Пепелац: VS400, VL1500
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: Иногда глохнет при включении поворотников

Сообщение Arthur »

Motorist писал(а):
Но чет у тебя напряжение на выходе РР в 12,35 В - совсем низкое..
Так у меня "американец", постоянно горит фара. А на оборотах - 13,4 и выше.
Ну на японцах тож всегда фара горит. 12,35 - это мало, считай на холостых идет разряд. Хотя бы около 13 должно быть с включенным дальним светом.
Аватара пользователя
Arthur
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 08:09
Репутация: 0
Пепелац: VS400, VL1500
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: Иногда глохнет при включении поворотников

Сообщение Arthur »

Надо будет тож померить напругу на мозгах, на всякий случай...
Аватара пользователя
Motorist
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 13:31
Репутация: 0
Пепелац: Buell 1125 R, КМЗ"Днепр", кастом-проект
Откуда: Ярославль

Re: Иногда глохнет при включении поворотников

Сообщение Motorist »

12,35 - это мало, считай на холостых идет разряд. Хотя бы около 13 должно быть с включенным дальним светом.
Да, хотелось бы побольше..., но, ха-ха, где взять?
Генератор проверен по "мануальской" методе - он в идеале, РР новый, "трудерский" (хоть они все и однотипные), аккум свежий и живой. Только и осталось, что проводку вытаскивать и "с пристрастием" в ней ковыряться, собирая по крупицам теряющееся напряжение.

А, кстати, напряжение на холостых ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ и ПОСЛЕ ПОЕЗДКИ различается, так как после некоторого времени нормального подзаряда, получаемого на ходу, аккум "держит" какое-то время как раз около 13 В.
Ответить