Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
- Yubik
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 20 авг 2012, 13:38
- Репутация: 0
- Пепелац: Boulevard M109R
Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
Подумываю о замене оригинального АКБ на что-то более живучее..
сейчас стоит 18А/h, Пусковой ток СС 260А полярность (+ -)
И где такое изделие приобрести в Москве?
Всех с прошедшими праздниками!))
сейчас стоит 18А/h, Пусковой ток СС 260А полярность (+ -)
И где такое изделие приобрести в Москве?
Всех с прошедшими праздниками!))
- В0ЛК
- модератор
- Сообщения: 2150
- Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 20:59
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder 1800
- Откуда: Мск
- Контактная информация:
Re: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
посмотри маркировку модели на аккуме и выбирай себе на здоровье из целой тучи производителей )))))))))))))) Штатный аккум кстати ооочень достойный)))))))) или ты емкость увеличить хочешь?
В0ЛК
В0ЛК
ЧЕМ БОЛЬШЕ НАС, ТЕМ МЕНЬШЕ ИХ!!!!!
- Yubik
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 20 авг 2012, 13:38
- Репутация: 0
- Пепелац: Boulevard M109R
Re: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
Cогласен,что штатный нормально крутит,просто захотелось попробовать с чуть большим пусковым током и побольше ампер часов..
Скиньте адресок или ссылочку если есть?))
Волк,сказывают что ты из Жулебино? Сосед!))
Со старым Новым годом всех вас!)))
Скиньте адресок или ссылочку если есть?))
Волк,сказывают что ты из Жулебино? Сосед!))
Со старым Новым годом всех вас!)))
- Metal
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: 20 авг 2011, 11:27
- Репутация: 0
- Пепелац: M109R
- Откуда: Братеево
Re: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
Насколько я знаю, лучше не эксперементировать с пусковым током и емкостью аккума - это всегда и на всех мотиках хреново сказывается на Реле Регуляторе, как правило он горит. Японцы не дураки, в мотике все расчитанно под определенный АКБ!Yubik писал(а):Cогласен,что штатный нормально крутит,просто захотелось попробовать с чуть большим пусковым током и побольше ампер часов..
Скиньте адресок или ссылочку если есть?))
Волк,сказывают что ты из Жулебино? Сосед!))
Со старым Новым годом всех вас!)))
Не можешь петь? - Не пей!
- Yubik
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 20 авг 2012, 13:38
- Репутация: 0
- Пепелац: Boulevard M109R
Re: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
Спасибо Братуха.Metal писал(а):Насколько я знаю, лучше не эксперементировать с пусковым током и емкостью аккума - это всегда и на всех мотиках хреново сказывается на Реле Регуляторе, как правило он горит. Японцы не дураки, в мотике все расчитанно под определенный АКБ!Yubik писал(а):Cогласен,что штатный нормально крутит,просто захотелось попробовать с чуть большим пусковым током и побольше ампер часов..
Скиньте адресок или ссылочку если есть?))
Волк,сказывают что ты из Жулебино? Сосед!))
Со старым Новым годом всех вас!)))
Тогда буду оригинал искать..))
Re: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
И это правильное решение. Я полностью согласен с Metal , более высокий пусковой ток сожжёт втягивающее реле стартера. А несоответствие ёмкости приведёт к постоянной недозаряду аккума и сгоранию РР. Сгоревшие предохранители и присевшый свет в фаре - это просто роскошь !!!!!!!!!!!!!
- Александр Б
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder VS 400 UR
- Откуда: Амурская обл.
Re: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
Ток пусковой на мотоцикле не будет выше, даже если поставишь аккум от танка , с какого перепугу ему вырасти? Закон Ома ещё никто не отменялМалыш писал(а):...более высокий пусковой ток сожжёт втягивающее реле стартера....
Производитель всего лишь указывает максимально возможный стартерный ток, на который способна батарея
А вот и нет: нихрена с реле не случится от небольшого увеличения ёмкости аккумулятора, ведь речь не идёт о тотальном увеличении, а всего лишь о нескольких ампер-часах, а каждый один лишний Ампер-час прибавляет не более 0,1 Ампера зарядного тока: и то это я сли-и-и-шком грубо накинул, для наглядности примера, а на самом деле ток возрастёт совсем незначительно (да и то только в первые минуты работы двигателя, сразу после заводки, а далее токи выравняются и ничем не будут отличаться от стоковых), и нагрузка на реле, соответственно, возрастёт на-амного меньше, чем кажется. Кстати, гораздо большая нагрузка идёт на реле от установки всяких доп. потребителей типа люстры или усилка для музыки, и то люди ездят, и зачастую годами.Metal писал(а):Насколько я знаю, лучше не эксперементировать с пусковым током и емкостью аккума - это всегда и на всех мотиках хреново сказывается на Реле Регуляторе, как правило он горит. Японцы не дураки, в мотике все расчитанно под определенный АКБ!Yubik писал(а):Cогласен,что штатный нормально крутит,просто захотелось попробовать с чуть большим пусковым током и побольше ампер часов..
Скиньте адресок или ссылочку если есть?))
Волк,сказывают что ты из Жулебино? Сосед!))
Со старым Новым годом всех вас!)))
Для сравнения приведу пример, конечно очень грубое сравнение, но и очень наглядное. Вот к примеру у вас случилась беда: сел акум, мот не заводится, а нужно срочно ехать, что делать? Правильно, прикурить от авто (ну, или просто от внешнего акума). Берёте провода, цепляетесь к авто, заводитесь, отцепляете провода, так? А что получается, когда вы подцепляете провода к автомобилю? Получается батарея из двух параллельно соединённых аккумуляторов, мотоцикла и автомобиля, если, например, у авто 55 А/ч, а у вашего мотоцикла 14 А/ч аккумулятор, то в сумме получится 69 А/ч, то следуя логике Metal-а, сразу после заводки должно выйти из строя РР (если вы в ту же секунду не скинете провода). А если вы прикуривали от КАМАЗ-а с его 190-амперниками, то вообще сразу дым повалит? Но этого не происходит, да и не произойдёт. Простейшие расчёты могут только подтвердить это. Да и как тут не вспомнить деревенский тюнинх: езда на ИЖ-аках или УРАЛ-ах с автошным акумом в коляске. Конечно не японские мотоциклы, но всё равно гены и РР от акума у них никогда не горели, а если и горели, то только не из-за автошного акума (случаи с замыканием пластин опустим, это уже другая песня). К тому же мощность генераторов отечественных мотоциклов намного ниже японских, поэтому следуя опять же этой логике, от такого тюнинха генераторы и РР должны лихо отдавать концы, но это не происходит.
Так что небольшое увеличение емкости аккумулятора пошло бы исключительно на пользу моту и его владельцу, вопрос в другом: а есть ли в природе аккумуляторы увеличенной ёмкости ?
А японцы совсем не дураки, конечно же, они то здесь причём, ведь речь идёт всего лишь о тюнинге.
И ещё .. Я специально не приводил никаких физико-математических и электротехнических расчётов, да и ни к чему это здесь. Просто я немного понимаю в электрике и физике процессов, происходящих в аккумуляторных батареях, а также есть кое-какой опыт, поэтому счёл своим долгом отписаться тут.
- Metal
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: 20 авг 2011, 11:27
- Репутация: 0
- Пепелац: M109R
- Откуда: Братеево
Re: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
Вот из опыта и могу сказать, если поставить акум меньшей емкостью идет постоянная перезарядка и он постоянно кипел, а если большей то соответсвенно недозорядка. Это еще с чермета запомнилось там всякие явы ижы! И куча сгоревшых РР!
Не можешь петь? - Не пей!
- Александр Б
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder VS 400 UR
- Откуда: Амурская обл.
Re: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
Кипение или недозаряд акума на совковых мотах - это чисто неисправность РР, причём тут ёмкость собсно акума. А куча сгоревших РР - это просто куча сгоревших РР, и причиной их сгорания часто был именно аккумулятор, но не по вине его ёмкости, а по вине замыкания пластин - ну уж очень ненадёжные аккумуляторы раньше были. Это просто замкнутый круг такой был: плохо работающее реле либо недозаряжает, либо перезаряжает аккумулятор, у того со временем пластины либо осыпаются и замыкают, либо коробятся от перегрева и опять же замыкают. Акум умирает, унося с собою РР, а иногда и гену.
И вообще, ижаки с автошным акумом я лишь так, для красного словца упомянул - что типа даже их несовершенные РР прекрасно вывозили: если реле работало, то и акум был всегда заряжен, независимо от ёмкости, а что тогда говорить о японцах
Здесь стоит ещё добавить, что принцип действия РР на японских мотоциклах в корне отличается от совковых - генераторы разные (на японцах нерегулируемый якорь) и недозаряд чуть более ёмкому аккумулятору совершенно не грозит.
Дальше, если мыслить чисто теоретически, то насколько мощнее аккумулятор влезет в стоковый ящик? На пару-тройку ампер час ?! Да тогда вообще о чём мы тут говорим ?! Да вы хоть десять ампер добавьте, но недозаряда совершенно не будет - РР справится. Нормально работающее РР справится! Хоть 20, хоть 30 А/ч. Но таких аккумуляторов пока не существует наверняка, а жаль....
Ну и напоследок добавлю, что часто недозарядка аккумулятора (в случае исправного РР)- это следствие эксплуатации мотоцикла в режиме частых коротких поездок. В таком режиме аккумулятор больше отдаёт, чем получает обратно, и можно через неделю-другую такой эксплуатации с удивлением обнаружить, что аккумулятор, в лучшем случае, вяло прокручивает коленвал. Чтобы этого избежать, нужно подзаряжать акум от стационарного зарядного устройства. И вообще это полезная процедура для всех аккумуляторов, даже при нормальной эксплуатации они испытывают голодание. Причина простая : в самом принципе зарядки. На всех мотоциклах (в т.ч. и совковых), а также автомобилях аккумуляторы заряжаются НАПРЯЖЕНИЕМ. А чтобы полностью зарядить аккумулятор при напряжении РР 14,5 В, нужно иногда целые сутки!. А зарядные устройства заряжают ТОКОМ, и способны намного быстрее и качественнее зарядить аккумулятор. А теперь задайте себе вопрос, многие ли из нас не глушат мотоцикл сутками напролёт? То-то и оно...
Я могу ещё долго и нудно описывать причины недозаряда и перезаряда аккумуляторных батарей, способы и принципы заряда, но пока, я думаю, хватит.
О зарядниках кстати, как раз в тему: на рынке появились интеллектуальные зарядные устройства на микроконтроллерах, использующие самые совершенные алгоритмы зарядки, рекомендую пользоваться исключительно ими.
И вообще, ижаки с автошным акумом я лишь так, для красного словца упомянул - что типа даже их несовершенные РР прекрасно вывозили: если реле работало, то и акум был всегда заряжен, независимо от ёмкости, а что тогда говорить о японцах
Здесь стоит ещё добавить, что принцип действия РР на японских мотоциклах в корне отличается от совковых - генераторы разные (на японцах нерегулируемый якорь) и недозаряд чуть более ёмкому аккумулятору совершенно не грозит.
Дальше, если мыслить чисто теоретически, то насколько мощнее аккумулятор влезет в стоковый ящик? На пару-тройку ампер час ?! Да тогда вообще о чём мы тут говорим ?! Да вы хоть десять ампер добавьте, но недозаряда совершенно не будет - РР справится. Нормально работающее РР справится! Хоть 20, хоть 30 А/ч. Но таких аккумуляторов пока не существует наверняка, а жаль....
Ну и напоследок добавлю, что часто недозарядка аккумулятора (в случае исправного РР)- это следствие эксплуатации мотоцикла в режиме частых коротких поездок. В таком режиме аккумулятор больше отдаёт, чем получает обратно, и можно через неделю-другую такой эксплуатации с удивлением обнаружить, что аккумулятор, в лучшем случае, вяло прокручивает коленвал. Чтобы этого избежать, нужно подзаряжать акум от стационарного зарядного устройства. И вообще это полезная процедура для всех аккумуляторов, даже при нормальной эксплуатации они испытывают голодание. Причина простая : в самом принципе зарядки. На всех мотоциклах (в т.ч. и совковых), а также автомобилях аккумуляторы заряжаются НАПРЯЖЕНИЕМ. А чтобы полностью зарядить аккумулятор при напряжении РР 14,5 В, нужно иногда целые сутки!. А зарядные устройства заряжают ТОКОМ, и способны намного быстрее и качественнее зарядить аккумулятор. А теперь задайте себе вопрос, многие ли из нас не глушат мотоцикл сутками напролёт? То-то и оно...
Я могу ещё долго и нудно описывать причины недозаряда и перезаряда аккумуляторных батарей, способы и принципы заряда, но пока, я думаю, хватит.
О зарядниках кстати, как раз в тему: на рынке появились интеллектуальные зарядные устройства на микроконтроллерах, использующие самые совершенные алгоритмы зарядки, рекомендую пользоваться исключительно ими.
- Yubik
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 20 авг 2012, 13:38
- Репутация: 0
- Пепелац: Boulevard M109R
Re: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
Отдельное Cпасибо Александру, и всем откликнувшимся за неожиданно исчерпывающий,и мотивированный ответ!
Один момент меня всё же смущает, это повышенная нагрузка на втягивающее и сам стартер! Может и прокатит,а может и нет... Доп электрооборудования у меня не установлено..
Скорее всего буду искать оригинал.
Один момент меня всё же смущает, это повышенная нагрузка на втягивающее и сам стартер! Может и прокатит,а может и нет... Доп электрооборудования у меня не установлено..
Скорее всего буду искать оригинал.
- Yubik
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 20 авг 2012, 13:38
- Репутация: 0
- Пепелац: Boulevard M109R
Re: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
Александр Б писал(а):Кипение или недозаряд акума на совковых мотах - это чисто неисправность РР, причём тут ёмкость собсно акума. А куча сгоревших РР - это просто куча сгоревших РР, и причиной их сгорания часто был именно аккумулятор, но не по вине его ёмкости, а по вине замыкания пластин - ну уж очень ненадёжные аккумуляторы раньше были. Это просто замкнутый круг такой был: плохо работающее реле либо недозаряжает, либо перезаряжает аккумулятор, у того со временем пластины либо осыпаются и замыкают, либо коробятся от перегрева и опять же замыкают. Акум умирает, унося с собою РР, а иногда и гену.
И вообще, ижаки с автошным акумом я лишь так, для красного словца упомянул - что типа даже их несовершенные РР прекрасно вывозили: если реле работало, то и акум был всегда заряжен, независимо от ёмкости, а что тогда говорить о японцах
Здесь стоит ещё добавить, что принцип действия РР на японских мотоциклах в корне отличается от совковых - генераторы разные (на японцах нерегулируемый якорь) и недозаряд чуть более ёмкому аккумулятору совершенно не грозит.
Дальше, если мыслить чисто теоретически, то насколько мощнее аккумулятор влезет в стоковый ящик? На пару-тройку ампер час ?! Да тогда вообще о чём мы тут говорим ?! Да вы хоть десять ампер добавьте, но недозаряда совершенно не будет - РР справится. Нормально работающее РР справится! Хоть 20, хоть 30 А/ч. Но таких аккумуляторов пока не существует наверняка, а жаль....
Ну и напоследок добавлю, что часто недозарядка аккумулятора (в случае исправного РР)- это следствие эксплуатации мотоцикла в режиме частых коротких поездок. В таком режиме аккумулятор больше отдаёт, чем получает обратно, и можно через неделю-другую такой эксплуатации с удивлением обнаружить, что аккумулятор, в лучшем случае, вяло прокручивает коленвал. Чтобы этого избежать, нужно подзаряжать акум от стационарного зарядного устройства. И вообще это полезная процедура для всех аккумуляторов, даже при нормальной эксплуатации они испытывают голодание. Причина простая : в самом принципе зарядки. На всех мотоциклах (в т.ч. и совковых), а также автомобилях аккумуляторы заряжаются НАПРЯЖЕНИЕМ. А чтобы полностью зарядить аккумулятор при напряжении РР 14,5 В, нужно иногда целые сутки!. А зарядные устройства заряжают ТОКОМ, и способны намного быстрее и качественнее зарядить аккумулятор. А теперь задайте себе вопрос, многие ли из нас не глушат мотоцикл сутками напролёт? То-то и оно...
Я могу ещё долго и нудно описывать причины недозаряда и перезаряда аккумуляторных батарей, способы и принципы заряда, но пока, я думаю, хватит.
О зарядниках кстати, как раз в тему: на рынке появились интеллектуальные зарядные устройства на микроконтроллерах, использующие самые совершенные алгоритмы зарядки, рекомендую пользоваться исключительно ими.
- В0ЛК
- модератор
- Сообщения: 2150
- Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 20:59
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder 1800
- Откуда: Мск
- Контактная информация:
Re: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
Вот! как же класно когда у нас на форуме живет шарящий электрик. Сейчас вообще в электриках дефицит ))))))))
Сашь, не соглашусь с тобой по стартерному току. Если прикуривать мотик скажем от газелевского 75 амперного аккума, НЕ ИСПОЛЬЗУЯ В ЦЕПИ свой мото аккумчик(котороый в данном варианте выступает "выпрямителем"), то втягивающее реле имеет вполне реальный шанс отъехать. Собсно разница в стартерном напряжении заметна, даже если прикуривать через аккум, колено вертится невпример бодрее чем на мото аккумчике )))))))))))
Но если речь идет о установке аккума на 2-5 ампер часов больше, то никакой разницы собсно и не будет, можно смело его ставить в мопед. Но и по эксплуатации никакой разницы не будет тоже ))))))))))) Что 18 амперный, что 25 один хер никада не будет полным )))))))))))))))))
В0ЛК
Сашь, не соглашусь с тобой по стартерному току. Если прикуривать мотик скажем от газелевского 75 амперного аккума, НЕ ИСПОЛЬЗУЯ В ЦЕПИ свой мото аккумчик(котороый в данном варианте выступает "выпрямителем"), то втягивающее реле имеет вполне реальный шанс отъехать. Собсно разница в стартерном напряжении заметна, даже если прикуривать через аккум, колено вертится невпример бодрее чем на мото аккумчике )))))))))))
Но если речь идет о установке аккума на 2-5 ампер часов больше, то никакой разницы собсно и не будет, можно смело его ставить в мопед. Но и по эксплуатации никакой разницы не будет тоже ))))))))))) Что 18 амперный, что 25 один хер никада не будет полным )))))))))))))))))
В0ЛК
ЧЕМ БОЛЬШЕ НАС, ТЕМ МЕНЬШЕ ИХ!!!!!
- В0ЛК
- модератор
- Сообщения: 2150
- Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 20:59
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder 1800
- Откуда: Мск
- Контактная информация:
Re: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
Аааа, и про зарядки эти новые забыл ))))))))))) Вот пробовал пользоваться ими, двумя раными. Не могу говорить за все, говорю только про личный опыт. Заряжать пытался посаженный в ноль аккум( только что посаженный), обе они своими умными мозгами сначала думают какое-то колличество времени, затем говорят, что батарее хана и заряжать ее они не будут. После чего долго искал на рынке зарядки с регулеровкой, а то повальное большинство втупую зарядки которые по 4-6 ампер выкатывают, и хата маленьким мото-аккумчикам ))))))))) В итоге нашел зарядку с ручной регулеровкой, и спопойненько заряжаю аккумы по 1-2 амперчика )))))))))))))))))
В0ЛК
В0ЛК
ЧЕМ БОЛЬШЕ НАС, ТЕМ МЕНЬШЕ ИХ!!!!!
- Tolixbass
- Сообщения: 707
- Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 19:26
- Репутация: 0
- Пепелац: VS750 -> BMW F650GS Dakar
- Откуда: Камышлов
- Контактная информация:
Re: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
тож долго искал с регулировкой,так и не нашел пользую з.у.В0ЛК писал(а): После чего долго искал на рынке зарядки с регулеровкой, а то повальное большинство втупую зарядки которые по 4-6 ампер выкатывают
В0ЛК
Кедр-Авто 4А /просто последовательно подключаю лампочку тогда зарядник выдает 1А/
Шуруп забитый молотком держится крепче, чем гвоздь закрученный отверткой
Re: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
Очень хочу возразить Александру и безобид. У танкового АКБ охренительный пусковой ток ( он способен на стартере вытянуть танк из под обстрела несколько сотен метров в случаи выхода из строя ДВС) вот с ,, какого перепуга он возьмётся,, . Но как писал выше Волк этой собаке стартеру сколько не дай он всё сожрёт , а крутить будет всё сильнее и сильнее . Но приэтом будет потреблять в несколько раз больше, а провода от АКБ на моте явно не танковые.А для тех кто не знает сечение провода напрямую зависит от силы тока, а не от напряжения. Но твоя идея с танковые АКБ мне очень понравилась, а что выкрутил свечи и о БОГИ --электромапед готов. Как ты пишешь ,, производитель всего лишь указывает максимально возможный стартерный ток и это совершенно верно , но не АКБ. При повышенном пусковом токе пятаки втягивающего горят и залипают в разы быстрей . По поводу прикуривания от других АКБ и авто то тут тоже всё очень просто так как ты не снимаешь свой АКБ и он берет большую часть на себя, если снять может прити быстрый кирдык РР и гене. А суммировать А/ч вообще смешно ведь ты не кладешь его параллельно подключенным в люльку. Что на счёт прикурить от камаза так это всегда за только если это сделает человек с твоих слов ,, немного знакомый с электричеством и физикой,, то тогда действительно задымит т.к. стартер камаза и часть его проводки на 24 В . На счёт деревенского тюнинга как ты сам пишешь вдавние времена объяснение очень простое т.к. АКБ в славные советские не так просто было и купить, а парнягам в деревни и банально дорого вот и полетели старые авто АКБ в люльки, но поверь я знаю даже на своём и друганов-даром это не обходилось. И как ты утверждаешь что 20 А/ч и 30 А/ч нихрена не будет РР, то я с тобой соглашусь только в одном нихрена хорошего. Даже авто производители дают разбег в 5-10 А/ч при мощных авто генераторах (у меня авто 4, 5 л АКБ 90-95-100). И как можно изменения ТТХ называть,, тюнингом,,. Да народ вешает люстры и другое, но поверь если не менять гену на более мощный, начинаются проблемы т.к. ЛЮБОЙ объект используемый на пределе о щ е н ь быстро выходит из строя, а потом его продают и покупают и мы читаем сломалось то сгорело это и мот гавно, в нём ли причина !!!!!!!!!!!!! И ещё разреженный кислотный АКБ ниже 7-6 Ввольт теряет 40-60 %своей емкости в соответствии сколько ему ещё и лет. Так что когда на 2 и 3 раз старта его не хватает даже после катушек не спешите лезть в РР и гену самое лучшее вспомнить, а не сажал ли ты его в 0 или до тебя и искать нагрузочную вилку. А в чём с тобой полностью согласен это то что на коротких пробегах почти не заряжается и если 30-40 км как минимум в неделю не приезжаешь одной поездкой на оборотах выше средних нужно заряжать тода АКБ проживетдолго и не подведет ну и на зимний период нуна тепло или за зиму саморазряд и кирдык но об этом здесь уже писалось. Всем удачи!!!!
- Александр Б
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder VS 400 UR
- Откуда: Амурская обл.
Re: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
Малыш, я не обиделся вовсе, как раз наоборот, ты меня очень повеселил.
Эх-х...Я не зря упоминал закон Ома ))
Откуда берётся огромный стартерный ток в танковой АКБ, я прекрасно знаю, но она способна отдать этот ток только на соответствующую нагрузку, коей стартер мотоцикла совсем не является .
Есть понятие "стартерный ток АКБ" (проще говоря, "мощность" батареи) - то что она способна дать и понятие ток стартерный ток собственно самого стартера, т.е его мощность - ток, который способен принять стартер. Если это 12 вольтный стартер, скажем, на 1,2 кВт, то он способен принять на себя ток примерно в 100 ампер при 12 Вольтах. От любой батареи, хоть от 20 А/ч, хоть от 120 А/ч, лишь бы батарея была на это способна..
Тут я опять делаю упор на закон Ома, все пляски от него начинаются. Что мы имеем в этом законе, так это всего лишь три величины, применительно к нашему случаю: сила тока(А), напряжение батареи(В) и сопротивление(в нашем случае это сопротивление стартера,Ом) - заметьте, здесь нет такой величины,как "мощность батареи" или чего-то похожего))). Напряжение у нас одинаковое на любой батарее, хоть на 14-амперной, хоть на 190-амперной. Сопротивление стартера тоже неизменно. Так с какого перепугу возрастёт стартерный ток, а? Ну только если мы поставим стартер от танка (у него сопротивление гораздо меньше) ))
Упасть он может, да: в случае просадки напряжения на акуме, но никак не подняться. Да-да, оказывается напряжение на аккумуляторе ПАДАЕТ при прокручивании стартера, о_о_О Алиллуя, значит и стартерный ток при этом падает (помятуя опять же закон Ома).Так что же мы наблюдаем, когда стартер крутит бодрее при прикуривании от более мощного аккумулятора - так это всего лишь результат того, что акум не просаживается, а он всего лишь крутит стартер как надо (стартерный ток не падает).
В итоге что имеем? В идеале - это стартер рассчитанный на 12 В и батарею на 12 В. На практике батарея во время прокрутки стартера "просаживается" (напряжение падает ниже расчётных 12 В) и стартер крутит более вяло. Чем лучше состояние батареи, а также чем выше её "мощность" и "стартерный ток", тем бодрее крутит стартер, т.е. ток и напряжение стремятся к идеалу))
А вот сгоревшие пятаки и прочее, и прочие неприятности возникают co-овсем по другим причинам. Бодро крутящий аккумулятор просто провоцирует нас на то, чтобы подольше покрутить стартер. А что такое стартер? Это электрическая машина КРАТКОВРЕМЕННОГО ДЕЙСТВИЯ с огромными (до 100 А/см2 !!) плотностями токов в обмотках, на щётках и на пятаках (где они есть). ДЛИТЕЛЬНОЕ прокручивание стартера и приводит к местным перегревам и выгораниям. И не надо в этом винить бодрую АКБ. Виноваты кривые руки, но не батарейка. Крутанул 15-20 секунд , покури 1 мин., дай стартеру остыть, крутанул-покурил, крутанул-покурил.
А кто нибудь из ораторов вообще знает, что такое "стартерный ток АКБ" и с чем его едят? В России его определяют по ТУ, в Германии по DIN, в США по SAE, а евростандарт по EN - и эти цифры могут сильно различаться. При температуре электролита −18°C разряд токами по SAE и EN предполагает напряжение на полюсных выводах АКБ 7,2 В на 30-й секунде и 7,5 В на 10-й секунде соответственно, а при токах по DIN и ТУ (ГОСТ 959-91) напряжение при разряде должно быть не менее 9,0 В на 30-й секунде, т.е стандарты России и Германии в 1,7 раз жёстче!
Про Камазы я намеренно не упомянул, что прикуривают от одной АКБ (там их обычно две последовательно по 12 В, но бывают и другие варианты, правда редко: две параллельно по 24 либо четыре последовательно-параллельно по 12 В) - так и думал, что кто-нибудь из новичков укажет автоэлектрику, что в Камазе 24 В
Да и вообще в русском языке есть такое понятие ГИПЕРБОЛА - именно её я применяю в своей речи, когда привожу в пример всякое сравнение с Камазами, танковыми аккумуляторами, совковыми мотоциклами и пр. Не надо воспринимать такие сравнения всерьёз
Ну и самое вкусненькое вот, держите - тут чувак очень подробно описывает что можно и нужно ставить более мощные АКБ: главное, это не доводить её до полного разряда там правда речь про авто, но принцип один.
Это как ответ на вопрос к Yubik-у, создателю сей темы.
Эх-х...Я не зря упоминал закон Ома ))
Откуда берётся огромный стартерный ток в танковой АКБ, я прекрасно знаю, но она способна отдать этот ток только на соответствующую нагрузку, коей стартер мотоцикла совсем не является .
Есть понятие "стартерный ток АКБ" (проще говоря, "мощность" батареи) - то что она способна дать и понятие ток стартерный ток собственно самого стартера, т.е его мощность - ток, который способен принять стартер. Если это 12 вольтный стартер, скажем, на 1,2 кВт, то он способен принять на себя ток примерно в 100 ампер при 12 Вольтах. От любой батареи, хоть от 20 А/ч, хоть от 120 А/ч, лишь бы батарея была на это способна..
Тут я опять делаю упор на закон Ома, все пляски от него начинаются. Что мы имеем в этом законе, так это всего лишь три величины, применительно к нашему случаю: сила тока(А), напряжение батареи(В) и сопротивление(в нашем случае это сопротивление стартера,Ом) - заметьте, здесь нет такой величины,как "мощность батареи" или чего-то похожего))). Напряжение у нас одинаковое на любой батарее, хоть на 14-амперной, хоть на 190-амперной. Сопротивление стартера тоже неизменно. Так с какого перепугу возрастёт стартерный ток, а? Ну только если мы поставим стартер от танка (у него сопротивление гораздо меньше) ))
Упасть он может, да: в случае просадки напряжения на акуме, но никак не подняться. Да-да, оказывается напряжение на аккумуляторе ПАДАЕТ при прокручивании стартера, о_о_О Алиллуя, значит и стартерный ток при этом падает (помятуя опять же закон Ома).Так что же мы наблюдаем, когда стартер крутит бодрее при прикуривании от более мощного аккумулятора - так это всего лишь результат того, что акум не просаживается, а он всего лишь крутит стартер как надо (стартерный ток не падает).
В итоге что имеем? В идеале - это стартер рассчитанный на 12 В и батарею на 12 В. На практике батарея во время прокрутки стартера "просаживается" (напряжение падает ниже расчётных 12 В) и стартер крутит более вяло. Чем лучше состояние батареи, а также чем выше её "мощность" и "стартерный ток", тем бодрее крутит стартер, т.е. ток и напряжение стремятся к идеалу))
А вот сгоревшие пятаки и прочее, и прочие неприятности возникают co-овсем по другим причинам. Бодро крутящий аккумулятор просто провоцирует нас на то, чтобы подольше покрутить стартер. А что такое стартер? Это электрическая машина КРАТКОВРЕМЕННОГО ДЕЙСТВИЯ с огромными (до 100 А/см2 !!) плотностями токов в обмотках, на щётках и на пятаках (где они есть). ДЛИТЕЛЬНОЕ прокручивание стартера и приводит к местным перегревам и выгораниям. И не надо в этом винить бодрую АКБ. Виноваты кривые руки, но не батарейка. Крутанул 15-20 секунд , покури 1 мин., дай стартеру остыть, крутанул-покурил, крутанул-покурил.
А кто нибудь из ораторов вообще знает, что такое "стартерный ток АКБ" и с чем его едят? В России его определяют по ТУ, в Германии по DIN, в США по SAE, а евростандарт по EN - и эти цифры могут сильно различаться. При температуре электролита −18°C разряд токами по SAE и EN предполагает напряжение на полюсных выводах АКБ 7,2 В на 30-й секунде и 7,5 В на 10-й секунде соответственно, а при токах по DIN и ТУ (ГОСТ 959-91) напряжение при разряде должно быть не менее 9,0 В на 30-й секунде, т.е стандарты России и Германии в 1,7 раз жёстче!
Про Камазы я намеренно не упомянул, что прикуривают от одной АКБ (там их обычно две последовательно по 12 В, но бывают и другие варианты, правда редко: две параллельно по 24 либо четыре последовательно-параллельно по 12 В) - так и думал, что кто-нибудь из новичков укажет автоэлектрику, что в Камазе 24 В
Да и вообще в русском языке есть такое понятие ГИПЕРБОЛА - именно её я применяю в своей речи, когда привожу в пример всякое сравнение с Камазами, танковыми аккумуляторами, совковыми мотоциклами и пр. Не надо воспринимать такие сравнения всерьёз
Ну и самое вкусненькое вот, держите - тут чувак очень подробно описывает что можно и нужно ставить более мощные АКБ: главное, это не доводить её до полного разряда там правда речь про авто, но принцип один.
Это как ответ на вопрос к Yubik-у, создателю сей темы.
- В0ЛК
- модератор
- Сообщения: 2150
- Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 20:59
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder 1800
- Откуда: Мск
- Контактная информация:
Re: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
мозг взорван, я курить ))))))))))))))))))))))))
В0ЛК
В0ЛК
ЧЕМ БОЛЬШЕ НАС, ТЕМ МЕНЬШЕ ИХ!!!!!
- Arthur
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 08:09
- Репутация: 0
- Пепелац: VS400, VL1500
- Откуда: Уфа
- Контактная информация:
Re: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
Как технарь, согласен на все 100500!Александр Б писал(а):Малыш, я не обиделся вовсе, как раз наоборот, ты меня очень повеселил.
Эх-х...Я не зря упоминал закон Ома ))
Откуда берётся огромный стартерный ток в танковой АКБ, я прекрасно знаю, но она способна отдать этот ток только на соответствующую нагрузку, коей стартер мотоцикла совсем не является .
Есть понятие "стартерный ток АКБ" (проще говоря, "мощность" батареи) - то что она способна дать и понятие ток стартерный ток собственно самого стартера, т.е его мощность - ток, который способен принять стартер. Если это 12 вольтный стартер, скажем, на 1,2 кВт, то он способен принять на себя ток примерно в 100 ампер при 12 Вольтах. От любой батареи, хоть от 20 А/ч, хоть от 120 А/ч, лишь бы батарея была на это способна..
Тут я опять делаю упор на закон Ома, все пляски от него начинаются. Что мы имеем в этом законе, так это всего лишь три величины, применительно к нашему случаю: сила тока(А), напряжение батареи(В) и сопротивление(в нашем случае это сопротивление стартера,Ом) - заметьте, здесь нет такой величины,как "мощность батареи" или чего-то похожего))). Напряжение у нас одинаковое на любой батарее, хоть на 14-амперной, хоть на 190-амперной. Сопротивление стартера тоже неизменно. Так с какого перепугу возрастёт стартерный ток, а? Ну только если мы поставим стартер от танка (у него сопротивление гораздо меньше) ))
Упасть он может, да: в случае просадки напряжения на акуме, но никак не подняться. Да-да, оказывается напряжение на аккумуляторе ПАДАЕТ при прокручивании стартера, о_о_О Алиллуя, значит и стартерный ток при этом падает (помятуя опять же закон Ома).Так что же мы наблюдаем, когда стартер крутит бодрее при прикуривании от более мощного аккумулятора - так это всего лишь результат того, что акум не просаживается, а он всего лишь крутит стартер как надо (стартерный ток не падает).
В итоге что имеем? В идеале - это стартер рассчитанный на 12 В и батарею на 12 В. На практике батарея во время прокрутки стартера "просаживается" (напряжение падает ниже расчётных 12 В) и стартер крутит более вяло. Чем лучше состояние батареи, а также чем выше её "мощность" и "стартерный ток", тем бодрее крутит стартер, т.е. ток и напряжение стремятся к идеалу))
А вот сгоревшие пятаки и прочее, и прочие неприятности возникают co-овсем по другим причинам. Бодро крутящий аккумулятор просто провоцирует нас на то, чтобы подольше покрутить стартер. А что такое стартер? Это электрическая машина КРАТКОВРЕМЕННОГО ДЕЙСТВИЯ с огромными (до 100 А/см2 !!) плотностями токов в обмотках, на щётках и на пятаках (где они есть). ДЛИТЕЛЬНОЕ прокручивание стартера и приводит к местным перегревам и выгораниям. И не надо в этом винить бодрую АКБ. Виноваты кривые руки, но не батарейка. Крутанул 15-20 секунд , покури 1 мин., дай стартеру остыть, крутанул-покурил, крутанул-покурил.
А кто нибудь из ораторов вообще знает, что такое "стартерный ток АКБ" и с чем его едят? В России его определяют по ТУ, в Германии по DIN, в США по SAE, а евростандарт по EN - и эти цифры могут сильно различаться. При температуре электролита −18°C разряд токами по SAE и EN предполагает напряжение на полюсных выводах АКБ 7,2 В на 30-й секунде и 7,5 В на 10-й секунде соответственно, а при токах по DIN и ТУ (ГОСТ 959-91) напряжение при разряде должно быть не менее 9,0 В на 30-й секунде, т.е стандарты России и Германии в 1,7 раз жёстче!
Про Камазы я намеренно не упомянул, что прикуривают от одной АКБ (там их обычно две последовательно по 12 В, но бывают и другие варианты, правда редко: две параллельно по 24 либо четыре последовательно-параллельно по 12 В) - так и думал, что кто-нибудь из новичков укажет автоэлектрику, что в Камазе 24 В
Да и вообще в русском языке есть такое понятие ГИПЕРБОЛА - именно её я применяю в своей речи, когда привожу в пример всякое сравнение с Камазами, танковыми аккумуляторами, совковыми мотоциклами и пр. Не надо воспринимать такие сравнения всерьёз
Ну и самое вкусненькое вот, держите - тут чувак очень подробно описывает что можно и нужно ставить более мощные АКБ: главное, это не доводить её до полного разряда там правда речь про авто, но принцип один.
Это как ответ на вопрос к Yubik-у, создателю сей темы.
- mozol
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
- Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)
Re: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
Эт точно, правильно Александр всё написал... но танковый аккумулятор я бы цеплять не стал, динамика мопеда ухудшится )))
- Александр Б
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder VS 400 UR
- Откуда: Амурская обл.