Выкипел электролит!!!

обсуждение мотиков, ремонт, тюнинг и ТО
kis
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 12:07
Репутация: 0
Пепелац: VX800

Re: Выкипел электролит!!!

Сообщение kis »

Александр Б писал(а): Исправить можно отсасыванием грушей лишнего электролита и доливкой воды с последующими замерами плотности. ;)
Воду, на сколько я знаю лить в элеткролит нельзя, только наоборот можно. Короче, замерил, плотность была архи высокая = 1,35. Ездил и даже не подозревал об опасности. Промыл аккум несколько раз дисцилированной водой. Снова залил электролит, плотность стала 1,18. Поставил на зарядку... Как зарядится напишу вольтаж и плотность.
P.S. Да, я алхимик! ;)
Аватара пользователя
Tolixbass
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 19:26
Репутация: 0
Пепелац: VS750 -> BMW F650GS Dakar
Откуда: Камышлов
Контактная информация:

Re: Выкипел электролит!!!

Сообщение Tolixbass »

kis писал(а):
Александр Б писал(а): Исправить можно отсасыванием грушей лишнего электролита и доливкой воды с последующими замерами плотности. ;)
Воду, на сколько я знаю лить в элеткролит нельзя, только наоборот можно. Короче, замерил, плотность была архи высокая = 1,35. Ездил и даже не подозревал об опасности. Промыл аккум несколько раз дисцилированной водой. Снова залил электролит, плотность стала 1,18. Поставил на зарядку... Как зарядится напишу вольтаж и плотность.
P.S. Да, я алхимик! ;)
Зарядник автоматический?
Шуруп забитый молотком держится крепче, чем гвоздь закрученный отверткой
kis
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 12:07
Репутация: 0
Пепелац: VX800

Re: Выкипел электролит!!!

Сообщение kis »

Tolixbass писал(а):
kis писал(а):
Александр Б писал(а): Исправить можно отсасыванием грушей лишнего электролита и доливкой воды с последующими замерами плотности. ;)
Воду, на сколько я знаю лить в элеткролит нельзя, только наоборот можно. Короче, замерил, плотность была архи высокая = 1,35. Ездил и даже не подозревал об опасности. Промыл аккум несколько раз дисцилированной водой. Снова залил электролит, плотность стала 1,18. Поставил на зарядку... Как зарядится напишу вольтаж и плотность.
P.S. Да, я алхимик! ;)
Зарядник автоматический?
Хз, когда зарядился, лампочка загарается!
kis
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 12:07
Репутация: 0
Пепелац: VX800

Re: Выкипел электролит!!!

Сообщение kis »

Зарядил. Напруга 13,25В, плотность 1,22. Мало... хорошо промыл. Завтра залью электролит плотностью 1,28 в 100% объеме.
Аватара пользователя
Александр Б
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
Репутация: 0
Пепелац: Intruder VS 400 UR
Откуда: Амурская обл.

Re: Выкипел электролит!!!

Сообщение Александр Б »

kis писал(а):...Воду, на сколько я знаю лить в элеткролит нельзя, только наоборот можно. ...
Да не ты не очкуй, я всегда так делаю :lol: :lol: :lol:

Можно лить воду в электролит, ещё как можно. Не надо путать электролит и концентрированную кислоту - вот в неё действительно нельзя лить воду из соображений безопасности: жидкая и лёгкая вода при попадании на поверхность густой и тяжелой кислоты вступает в бурную реакцию и разлетается в стороны с бешеной скоростью обжигая всё вокруг (сам проверял, знаю: в школе когда-то помогал учителю химии готовить опыты после уроков :D ), поэтому правильно делать наоборот: лить кислоту в воду - кислота сразу опускается на дно посуды с водой и там уже вступает в реакцию.

А вот переворачивать аккумулятор для промывки ни в коем случае нельзя: возможно замыкание пластин осадками со дна. Хотя технология производства современных аккумуляторов шагнула далеко вперёд(пластины в конвертах, более плотный монтаж самих пластин, применение ворсистых материалов для изолирующих конвертов,добавление кальция,серебра в состав свинцовых пластин и прочие навороты) и поэтому они уже не так боятся переворачивания, как раньше, но всё же стоит избегать этого, тем более для дешёвых китайских аккумуляторов, зачастую лишённых всех современных достижений аккумуляторной индустрии, а произведённых по старинке (что собственно и неудивительно при низкой-то цене на сии девайсы).

Для снятия излишней плотности, раз уж такое случилось, надо применять многократное отсасывание электролита & заливание дист.воды в горизонтально стоящем аккумуляторе. Да,процесс долгий и мучительный, зато как в назидание - больше так не делать :P .

А вот шаманство с "промыванием" аккумулятора совершенно не обязательно.
kis писал(а):Зарядил. Напруга 13,25В, плотность 1,22. Мало... хорошо промыл. Завтра залью электролит плотностью 1,28 в 100% объеме.
Напряжение отличное, просто супер гут, значит никакого замыкания пластин не произошло, поздравляю. Доведи плотность до 1,27-1,28 ("любимая" плотность для акума, на ней они дольше всего живут, проверено) и радуйся жизни.
Изображение
die Wahrheit ist irgendwo da draußen
kis
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 12:07
Репутация: 0
Пепелац: VX800

Re: Выкипел электролит!!!

Сообщение kis »

Александр Б писал(а): Напряжение отличное, просто супер гут, значит никакого замыкания пластин не произошло, поздравляю. Доведи плотность до 1,27-1,28 ("любимая" плотность для акума, на ней они дольше всего живут, проверено) и радуйся жизни.
Да уж... Аккум японский, YUASA YB16B-A. И если я тебя правильно понял, то после того как он выкипел, был залит электролитом, заряжен, потом притерпел жуткую операцию по провынию дисцилянтом, вытряхиванию электролита и заливанию нового - пластины все еще сохранили свою целостность?:)))
А если я увеличу плотность до 1,27, дозаряжать больше не надо?
kis
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 12:07
Репутация: 0
Пепелац: VX800

Re: Выкипел электролит!!!

Сообщение kis »

Сделал... Плотность электролита в каждой ячейке аккума ~1,27. Напряжение показывает 12,5В. Поставил дозаряжаться...
Надышался паров серо-водорода, башка болит... Хотя может паранойя, ибо вчера жестко бухал...
kis
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 12:07
Репутация: 0
Пепелац: VX800

Re: Выкипел электролит!!!

Сообщение kis »

Зарядил. Напруга 13,4В, плотность 1,26 г/см*3. =)
Завтра прокачусь!!!
Аватара пользователя
Александр Б
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
Репутация: 0
Пепелац: Intruder VS 400 UR
Откуда: Амурская обл.

Re: Выкипел электролит!!!

Сообщение Александр Б »

kis писал(а): Да уж... Аккум японский, YUASA YB16B-A. И если я тебя правильно понял, то после того как он выкипел, был залит электролитом, заряжен, потом притерпел жуткую операцию по провынию дисцилянтом, вытряхиванию электролита и заливанию нового - пластины все еще сохранили свою целостность?:)))
А если я увеличу плотность до 1,27, дозаряжать больше не надо?
Правильно понял ;)

Хотя это скорее исключение, чем правило: уж чего-чего, а так называемого "кипения" электролита современные аккумуляторы не терпят. Виной всему очень плотный монтаж пластин: если в "древних" аккумуляторах они "висели" свободно и не мешали проходить пузырькам газа при "кипении" электролита, не мешая при этом перемешиванию верхних и нижних слоёв его и выравниванию плотности и температуры, то в современных аккумуляторах с точностью до наоборот: пластины зажаты как в тисках и изолированы друг от друга очень тоненькими ворсистыми "прослойками", и любое бурное "кипение" способно просто угробить аккумулятор за один раз. Пузырьки газа "застревают" между пластинами, выталкивая электролит из пространства между пластинами наверх, электролит становится неоднородным по плотности в верхних и нижних слоях: в слоях с малой плотностью происходит сульфатация пластин, в слоях с большой плотностью они сильнее разрушаются. Но самое главное, в результате застаивания электролита он перестаёт охлаждаться и охлаждать пластины, происходит местный перегрев пластин и в результате этого они деформируются и, продавливая тоненькую "прослойку", замыкают между собой. ....

Вот такие могут быть последствия.

Поэтому ни в коем случае нельзя "кипятить" аккумулятор. Если приходится заряжать снятый с мотоцикла (авто) аккумулятор, то нужен постоянный контроль зарядного тока и напряжения, а также визуальный контроль за банками (если такая возможность предусмотрена). А также желателен контроль температуры электролита.
Идеальный вариант - это использование интеллектуального зарядного устройства.
Изображение
die Wahrheit ist irgendwo da draußen
kis
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 12:07
Репутация: 0
Пепелац: VX800

Re: Выкипел электролит!!!

Сообщение kis »

Сегодня напряжение уже 12,58В. Походу он не держит заряд.
Аватара пользователя
Александр Б
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
Репутация: 0
Пепелац: Intruder VS 400 UR
Откуда: Амурская обл.

Re: Выкипел электролит!!!

Сообщение Александр Б »

kis писал(а):Сегодня напряжение уже 12,58В. Походу он не держит заряд.
Вообще-то 12,58 В это очень даже неплохое напряжение для простоявшего сутки аккумулятора.А вот дальнейшее снижение напряжения - это уже плохо.

попробуем разобраться, из-за чего же всё-таки падает напряжение на клеммах аккумулятора

- возможна утечка тока на заглушенном мотоцикле через реле-регулятор: "вычислить" её можно непосредственно, подключив амперметр в разрыв цепи аккумулятора и мотоцикла, или косвенно, путём отсоединения клемм мотоцикла от аккумуляторных клемм: если падение напряжения прекратилось, значит релюшка "любит покушать"" .

- конечно, причина может скрываться и непосредственно в аккумуляторе, что и неудивительно после таких экспериментов над ним, это тоже можно "вычислить" путём снятия акума с мотоцикла, зарядки и замеров напряжения через разные промежутки времени
последовательность действий такая:
1.снять акум
2.зарядить, отключить зарядное устройство (З.У.)
3.подождать часик-другой и затем мерять напряжение на клеммах, запомнить его (можно записать на бумажке, кому как удобно)
4.замерять напряжение через более продолжительное (5-8 часов), запомнить(записать)
5.по прошествии суток ещё раз померять и сравнить с предыдущими показаниями: падение напряжения более чем на 0,5 В должно насторожить
6.если же на следующие сутки продолжает падать напряжение (и так далее...) - то надо срочно призадуматься о покупке нового аккумулятора ;)

ЗЫ: Наиболее сильное падение напряжения на клеммах аккмулятора происходит в первые часы после снятия зарядного тока (т.е. после отключения З.У.) - аккумулятору нужно некоторое время, чтобы "прийти в себя" после "подкормки".
Поэтому многие новички, не зная этого, совершают главную ошибку : начинают замерять напряжение на аккумуляторе сразу после отсоединения клемм З.У. и получают при этом не совсем достоверные показания вольтметра.
ПОЭТОМУ НУЖНО ПОДОЖДАТЬ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ, А ЗАТЕМ ЗАНИМАТЬСЯ ИЗМЕРЕНИЯМИ!!! - УСЛОВНО ХВАТИТ ОДНОГО-ДВУХ ЧАСОВ ВРЕМЕНИ ДЛЯ САМОВОССТАНОВЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА.

2 ЗЫ: Вообще конкретные цифры замеряемого напряжения индивидуальны для каждого аккумулятора, так как зависят от целого ряда причин: плотность залитого электролита; степень заряженности в данный момент времени; время последнего снятия нагрузки (или зарядки); температура электролита во время замеров; погрешность вольтметра, наконец - наложение этих условий одно на другое может привести к кардинально отличающимся результатам. Разброс "нормального" напряжения колеблется в пределах 12,4 - 13,5 В. И то это цифры условные, почему? - см. на пару строк выше...ничто в этом мире не постоянно, всё относительно

Как мне думается, КИС, у тебя нормальный акум (пока ещё).
Изображение
die Wahrheit ist irgendwo da draußen
kis
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 12:07
Репутация: 0
Пепелац: VX800

Re: Выкипел электролит!!!

Сообщение kis »

Александр Б писал(а):Как мне думается, КИС, у тебя нормальный акум (пока ещё).
Спасибо за инструктаж! Я уже чувствую, что могу сам помогать людям с аккумуляторами:)
Заряд держит стабильно на 12,5В. Раньше (при плотности 1,35 =))))) держал на 12,8В.

Электрику пока больше не колбасит, думаю, эту проблему я решил.

Всем спасибо за помощь!!!
Аватара пользователя
sheleg
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 10:27
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Hayabusa
Откуда: Чита
Контактная информация:

Re: Выкипел электролит!!!

Сообщение sheleg »

Предлагаю подобные посты собирать в отдельную тему,что-то вроде "Полезных советов".
У Интруды два карба потому, что жизнь-БОРЬБА!!
Siem
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 11:02
Репутация: 0
Пепелац: VX800
Откуда: Подмосковье

Re: Выкипел электролит!!!

Сообщение Siem »

kis, круглый болт с шестигранником ещё может крепить металическую площадку которая участвует в креплении водительской подножки.
kis
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 12:07
Репутация: 0
Пепелац: VX800

Re: Выкипел электролит!!!

Сообщение kis »

Siem писал(а):kis, круглый болт с шестигранником ещё может крепить металическую площадку которая участвует в креплении водительской подножки.
Короче, болты эти реально некуда пихать))) Все вкручено... Но один из них я приспособил, как опору заднего пластика изнутри, чтобы не прогибался в том месте, где раньше онкрепился на пластиковую защелку=)
Аватара пользователя
Johnson
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 20:26
Репутация: 1
Пепелац: VS400FR
Откуда: Ильичёвск Одесса
Контактная информация:

Re: Выкипел электролит!!!

Сообщение Johnson »

Парни,всем привет.Столкнулся тоже с выкипанием электролита.Выкипел конкретно. Залил дистилат. Ночь акум простоял,на утро 12.6 без включенного зажигания. После заводки обнаружил 15 воль на клемах. При добввлении газа аж 16-17 вольт. Понятно,перезаряд. Приколхозил другое РР,китайское,результат тот же,при этом РР греется шо капец.
Что это может быть? Ну 17 вольт ,это уже перебор.
Ответить