Выкипел электролит!!!

обсуждение мотиков, ремонт, тюнинг и ТО
SergeyR123

Re: Выкипел электролит!!!

Сообщение SergeyR123 »

Мот заводится – эт хорошо. Вопрос на сколько емкость рабочая просела. :) Лично у меня, при разглядывании пластин через заливные отверстия стало видно белую соль, собсно сам сульфат свинца, тонкой отверткой можно было достать целые комки с электродов.
Это шайзе – плохо растворимо в воде и плохо проводит электрический ток, мешает доступу электролита к пластинам – из-за этого снижается эффективная рабочая площадь электродов, соответственно падают токи зарядки/разрядки. Иногда восстановибельно, иногда нет. В и-нете некоторые умельцы ухитрялись от него избавляться – но процедуры напоминают шаманские танцы с бубном. :lol:
Если Акк позволяет еще работать – отлично. Повезло.
Я лично пытался потом отмочить дистиллятом, зарядкой/разрядкой, заливал растворы ТрилонаБ (комплексообразователя), потом электролитом, гонял туда-сюда – тож работает, но реальной емкости теперь хватает только на пару суток простоя в гараже, а на третий день приходится прикуривать. До этих „приключений” - я мог прикуривал соседей от этого Акк. :D
Да и ерунда это все. С реле че-нить удалось сделать?
kis
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 12:07
Репутация: 0
Пепелац: VX800

Re: Выкипел электролит!!!

Сообщение kis »

При полной зарядке аккума показывал напругу 13,5В (заряд держится долго, как на новенький) внутри ни черта не видно и лазить отверткой не хочется)))
После установки реле, завел, врубил всю электрику, поднял обороты на 5000 и замерил на клеммах напряжение, показывает 13,5В. Маловато на мой взгляд.
kis
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 12:07
Репутация: 0
Пепелац: VX800

Re: Выкипел электролит!!!

Сообщение kis »

Также заменил оба воздушных фильтра.
При заводе холостые держит не уверенно, стрелка где-то на 700-800, но чувство, что вот-вот заглохнет. Выхлоп чистый, дыма не видно, но запах сырого бенза (может паранойя). Свечи черноватые. Любое хоть чуточку резкое движение на ручке газа - обороты падают и сразу глохнет. Заводится легко, даже газ не надо добавлять.
Если я правильно понимаю - это карбы, но сезон хочется до катать без вмешательства...
И еще, при резкой подаче газа, выбивает предохранитель на 10А. Это нормально или КЗ где-то? Или нужно поставить предохранитель по сильнее?
Аватара пользователя
Arthur
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 08:09
Репутация: 0
Пепелац: VS400, VL1500
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: Выкипел электролит!!!

Сообщение Arthur »

kis писал(а):Также заменил оба воздушных фильтра.
При заводе холостые держит не уверенно, стрелка где-то на 700-800, но чувство, что вот-вот заглохнет. Выхлоп чистый, дыма не видно, но запах сырого бенза (может паранойя). Свечи черноватые. Любое хоть чуточку резкое движение на ручке газа - обороты падают и сразу глохнет. Заводится легко, даже газ не надо добавлять.
Если я правильно понимаю - это карбы, но сезон хочется до катать без вмешательства...
И еще, при резкой подаче газа, выбивает предохранитель на 10А. Это нормально или КЗ где-то? Или нужно поставить предохранитель по сильнее?
Какой предохранитель то выбивает?
kis
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 12:07
Репутация: 0
Пепелац: VX800

Re: Выкипел электролит!!!

Сообщение kis »

Выбивает все время один и тот же. Который стоит в верхнем правом углу, если стоять слева от мотоцикла. По моему это главный. Когда реле сгорело и выкипел электролит, на том месте стоял 25А, и его выбило уже после дальнейшей попытки включить электрику. Потом я пока больше 10А боялся туда ставить.
Аватара пользователя
Arthur
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 08:09
Репутация: 0
Пепелац: VS400, VL1500
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: Выкипел электролит!!!

Сообщение Arthur »

kis писал(а):Выбивает все время один и тот же. Который стоит в верхнем правом углу, если стоять слева от мотоцикла. По моему это главный. Когда реле сгорело и выкипел электролит, на том месте стоял 25А, и его выбило уже после дальнейшей попытки включить электрику. Потом я пока больше 10А боялся туда ставить.
Если главный, то он должен быть 30А. 10 Амперник будет выбивать, нагрузка же..
kis
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 12:07
Репутация: 0
Пепелац: VX800

Re: Выкипел электролит!!!

Сообщение kis »

Arthur писал(а):
kis писал(а):Выбивает все время один и тот же. Который стоит в верхнем правом углу, если стоять слева от мотоцикла. По моему это главный. Когда реле сгорело и выкипел электролит, на том месте стоял 25А, и его выбило уже после дальнейшей попытки включить электрику. Потом я пока больше 10А боялся туда ставить.
Если главный, то он должен быть 30А. 10 Амперник будет выбивать, нагрузка же..
Все отлично, поставил как по мануалу (10-10-10-25) больше не выбивает! Сегодня жестко чихнул на 4000 об. и больше после этого не глохнет. Холостые поднялись сразу до 1000, как и было в начале. При резком движении ручки газа, так же не глохнет. Попробую завтра вечером прокатиться. Правда вилка сочиться просто пздц=))) ТРяпочки привяжу...
kis
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 12:07
Репутация: 0
Пепелац: VX800

Re: Выкипел электролит!!!

Сообщение kis »

Так же при сборке обнаружилась целая куча "не нужных" болтов... =))) К сожалению, не я разбирал мот и сейчас пытаюсь найти этим болтам место. Может ты знаешь? Два огромных болта, с круглой головкой, в которых отверстие под шестигранник. Такого же размера два болта идут на крепление заднего пластика, но у тех головка шестигранная.
Аватара пользователя
Arthur
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 08:09
Репутация: 0
Пепелац: VS400, VL1500
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: Выкипел электролит!!!

Сообщение Arthur »

kis писал(а):Так же при сборке обнаружилась целая куча "не нужных" болтов... =))) К сожалению, не я разбирал мот и сейчас пытаюсь найти этим болтам место. Может ты знаешь? Два огромных болта, с круглой головкой, в которых отверстие под шестигранник. Такого же размера два болта идут на крепление заднего пластика, но у тех головка шестигранная.
Не, у меня не было VX никогда.По VSке подсказал бы..
Siem
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 11:02
Репутация: 0
Пепелац: VX800
Откуда: Подмосковье

Re: Выкипел электролит!!!

Сообщение Siem »

Два огромных болта, с круглой головкой, в которых отверстие под шестигранник- возможно эти болты крепят треугольник с пасажирской подножкой, также такой болт крепит глушитель к той самой держалке подножки, дырки под шестигранники закрываются резиночками.
При заводе холостые держит не уверенно, стрелка где-то на 700-800, но чувство, что вот-вот заглохнет.-это на обогатителе так? при заводе с обоготителем обороты у меня держаться в районе 4000, я правда на таких оборотах не грею, но в положении обогатителя полностью на себя обороты именно такие, а вообще,холостой ход легко поднять барашком на заднем карбе, 1000 оборотов на мой взгляд всё же маловато
kis
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 12:07
Репутация: 0
Пепелац: VX800

Re: Выкипел электролит!!!

Сообщение kis »

Подсос не врубал.
А где еще могут быть эти болты? Ибо на подножках есть. А эти сняли, потому-что они мешали разбору. При разборе сняли сидуху, задний пластик, бак, опору для бака, оба воздушника.
kis
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 12:07
Репутация: 0
Пепелац: VX800

Re: Выкипел электролит!!!

Сообщение kis »

Siem писал(а):Два огромных болта, с круглой головкой, в которых отверстие под шестигранник- возможно эти болты крепят треугольник с пасажирской подножкой, также такой болт крепит глушитель к той самой держалке подножки, дырки под шестигранники закрываются резиночками.
При заводе холостые держит не уверенно, стрелка где-то на 700-800, но чувство, что вот-вот заглохнет.-это на обогатителе так? при заводе с обоготителем обороты у меня держаться в районе 4000, я правда на таких оборотах не грею, но в положении обогатителя полностью на себя обороты именно такие, а вообще,холостой ход легко поднять барашком на заднем карбе, 1000 оборотов на мой взгляд всё же маловато
На подсосе глохнет сразу. я его больше вообще трогать не буду. Я заметил закономерность, у него два варианта работы: 1 - обороты 1200-1500, отличный уверенный звук, держится при любых прогазовках и отлично тянет на любых скоростях; 2 - 700-800 оборотов, звук подпукивающий, на грани заглыхания, любое резкое движение ручки газа, и глохнет. Такое впечатление, что во 2 случае тупо бенз не попадает в 1 карб и соответственно 1 цилиндр... Может ли это быть из-за херового пробивания массы где-то в цепи? Т.е. из-за плохой искры?
kis
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 12:07
Репутация: 0
Пепелац: VX800

Re: Выкипел электролит!!!

Сообщение kis »

Оба варианта работы меняются в абсолютно любой момент на дороге. Либо я еще не нашел причину. Карбы конечно не чищены и не синхронизированы. Но на сгоревшее реле они повлиять не могли, так что тему электрики закрывать нельзя. Генератор в норме. Аккум долил и зарядил, работает как новенький. Новое реле выдает на 5000 с включенной электрикой 14-14,5В на клеммах. Предохранители больше не выбиваются. Поставил, как по мануалу.
Из электрики не работает только моргалка фарой на левой ручке.
А подсос ведет себя вообще не здорово.
Аватара пользователя
Александр Б
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
Репутация: 0
Пепелац: Intruder VS 400 UR
Откуда: Амурская обл.

Re: Выкипел электролит!!!

Сообщение Александр Б »

Ни в коем случае нельзя доливать электролит в аккумулятор в результате выкипания, только дистиллированную воду.

Процесс "выкипания" связан с испарением воды, кислота не испаряется, оставаясь в аккумуляторе - поэтому и нужно доливать именно воду.

Доливка электролита вместо воды чревата поднятием плотности выше нормы. Повышенная плотность, в свою очередь, служит повышенному износу пластин и, как следствие, быстрому их осыпанию (читай - выходу из строя аккумулятора).

Кроме того, повышенная плотность электролита поднимает рабочее напряжение аккумулятора, поднимается бортовое напряжение в сети мотоцикла (аккумулятор перестаёт "удерживать" напряжение с РР, хуже сглаживает пульсации генератора). Результат - постоянно сгорающие лампочки на мотоцикле (это в лучшем случае, про худшее лучше не думать).

И ещё возможен постоянный недозаряд акума и сульфатация пластин из-за этого...

Вам оно надо?!...

Исправить можно отсасыванием грушей лишнего электролита и доливкой воды с последующими замерами плотности. ;)
Изображение
die Wahrheit ist irgendwo da draußen
Siem
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 11:02
Репутация: 0
Пепелац: VX800
Откуда: Подмосковье

Re: Выкипел электролит!!!

Сообщение Siem »

имхо, проблемм с электрикой у тебя особо нету, было сгоревшее реле,в следствии которого выкипел аккум, сейчас реле новое и проблемм нету особых, на мой взгляд твоя главная проблемма-карбы, подозреваю у тебя дикий перелив (свечи чёрные?), в карбах на иглах от времени дубеют резиночки и они начинают сильно переливать, как итог барахлящие и отрубающиеся котлы и прочие радости, соответственно заниматься надо карбами.
Единственный и важный момент-когда ты взял мот реле уже было сдохшее или оно сгорело уже когда мот был у тебя? Релюха на выиксе просто так не горит, на то была какаято причина,самая распостронённая-замкнувший аккум, да и вообще езда на убитом аккуме может убить реле, я так свою РР убил сам и по глупости- не обеспечил надёжную массу на выкрученной свече-релюха сдохла.
Siem
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 11:02
Репутация: 0
Пепелац: VX800
Откуда: Подмосковье

Re: Выкипел электролит!!!

Сообщение Siem »

и это,в твои круглые болты какой шестигранник лезет? сегодня гляну где такие болты могут быть, и ещё, глушаки задним креплением точно прикручены круглами болтами? может там обычные стоят? может у кого не было набора шестигранников и он обычные болты воткнул?
kis
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 12:07
Репутация: 0
Пепелац: VX800

Re: Выкипел электролит!!!

Сообщение kis »

Александр Б писал(а):Ни в коем случае нельзя доливать электролит в аккумулятор в результате выкипания, только дистиллированную воду.

Процесс "выкипания" связан с испарением воды, кислота не испаряется, оставаясь в аккумуляторе - поэтому и нужно доливать именно воду.

Доливка электролита вместо воды чревата поднятием плотности выше нормы. Повышенная плотность, в свою очередь, служит повышенному износу пластин и, как следствие, быстрому их осыпанию (читай - выходу из строя аккумулятора).

Кроме того, повышенная плотность электролита поднимает рабочее напряжение аккумулятора, поднимается бортовое напряжение в сети мотоцикла (аккумулятор перестаёт "удерживать" напряжение с РР, хуже сглаживает пульсации генератора). Результат - постоянно сгорающие лампочки на мотоцикле (это в лучшем случае, про худшее лучше не думать).

И ещё возможен постоянный недозаряд акума и сульфатация пластин из-за этого...

Вам оно надо?!...

Исправить можно отсасыванием грушей лишнего электролита и доливкой воды с последующими замерами плотности. ;)
Попробую сделать это. Нужно купить ареометр и грушу...
При полном заряде плотность д.б. 1,28? А напряжение какое? У меня показывал 13,5В, но это было с перезалитым электролитом. Сейчас держиться примерно на 12,8В.
Аватара пользователя
Tolixbass
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 19:26
Репутация: 0
Пепелац: VS750 -> BMW F650GS Dakar
Откуда: Камышлов
Контактная информация:

Re: Выкипел электролит!!!

Сообщение Tolixbass »

kis писал(а): Попробую сделать это. Нужно купить ареометр и грушу...
При полном заряде плотность д.б. 1,28? А напряжение какое? У меня показывал 13,5В, но это было с перезалитым электролитом. Сейчас держиться примерно на 12,8В.
Дак ареометр с грушой ведь идёт им и откачаешь...
Шуруп забитый молотком держится крепче, чем гвоздь закрученный отверткой
kis
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 12:07
Репутация: 0
Пепелац: VX800

Re: Выкипел электролит!!!

Сообщение kis »

Siem писал(а):имхо, проблемм с электрикой у тебя особо нету, было сгоревшее реле,в следствии которого выкипел аккум, сейчас реле новое и проблемм нету особых, на мой взгляд твоя главная проблемма-карбы, подозреваю у тебя дикий перелив (свечи чёрные?), в карбах на иглах от времени дубеют резиночки и они начинают сильно переливать, как итог барахлящие и отрубающиеся котлы и прочие радости, соответственно заниматься надо карбами.
Единственный и важный момент-когда ты взял мот реле уже было сдохшее или оно сгорело уже когда мот был у тебя? Релюха на выиксе просто так не горит, на то была какаято причина,самая распостронённая-замкнувший аккум, да и вообще езда на убитом аккуме может убить реле, я так свою РР убил сам и по глупости- не обеспечил надёжную массу на выкрученной свече-релюха сдохла.
Свечи черные. Реле я не видел, не могу сказать, в каком оно было состоянии, но аккум выкипел, когда я проехал на нем уже около 400км.
Аккум, бывший хозяин говорит, что менял, да и держит заряд он вроде хорошо. А где может быть замкнут аккум? Внутри - я думаю, рано еще пластинам ломаться, хотя хз. Снаружи - он плотно прикручен к земле, контакты зачищены, и + защищен.
Я тоже думаю, что реле здохло из-за плохой массы где-то, и как следствие КЗ, ибо искра у новой свечи не достаточно яркая на мой взгляд.
kis
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 12:07
Репутация: 0
Пепелац: VX800

Re: Выкипел электролит!!!

Сообщение kis »

Siem писал(а):и это,в твои круглые болты какой шестигранник лезет? сегодня гляну где такие болты могут быть, и ещё, глушаки задним креплением точно прикручены круглами болтами? может там обычные стоят? может у кого не было набора шестигранников и он обычные болты воткнул?
Шестигранник хз какого диаметра, не смотрел, но самый большой кот. был в наборе. Может 6 диам., надо в гараж идти... У глушаков тоже с шестигранным отверстием болты стоят, диам. по моему тот-же, головка тоже круглая, но по меньше в диаметре.
Ответить