Выкипел электролит!!!
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 06 авг 2012, 12:07
- Репутация: 0
- Пепелац: VX800
Re: Выкипел электролит!!!
Реле прозвонил в отключенном состоянии по сопротивлению, как показано в мануале - везде показывает 000. По всем признакам реле сгорело. Ну и по виду тоже...
Долил в аккум электролит и поставил пробные предохранители 7,5, попробовал завестись напрямую (без реле) - завелся!
Думаю, попробовать самому сделать реле по опыту местных Гуру... Если кто на VX800 уже это делал, поделитесь опытом)) Какую начинку покупать и где можно взять качественную?
Остается главный вопрос: сгоревшее реле - это причина или следствие? И что может заставить его сгореть? Не хотелось бы, чтобы новое реле постигла та же участь.
Долил в аккум электролит и поставил пробные предохранители 7,5, попробовал завестись напрямую (без реле) - завелся!
Думаю, попробовать самому сделать реле по опыту местных Гуру... Если кто на VX800 уже это делал, поделитесь опытом)) Какую начинку покупать и где можно взять качественную?
Остается главный вопрос: сгоревшее реле - это причина или следствие? И что может заставить его сгореть? Не хотелось бы, чтобы новое реле постигла та же участь.
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 06 авг 2012, 12:07
- Репутация: 0
- Пепелац: VX800
Re: Выкипел электролит!!!
Ну как я понял, нужно завести с подключенным рабочим РР, включить всю электрику и на 5000 оборотах мерить на клеммах напряжение. Если меньше 13,5, то пзцд...
Поправь, пожалуйста, если что-то не правильно понял.
Поправь, пожалуйста, если что-то не правильно понял.
- Arthur
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 08:09
- Репутация: 0
- Пепелац: VS400, VL1500
- Откуда: Уфа
- Контактная информация:
Re: Выкипел электролит!!!
Генератор проверяется либо по споротивлению между обмотками, либо на заведенном моте по напряжению замеряемому непосредственно с каждой фазы. (между нулем и фазой должно быть что то около 50-60 вольт, уточни в мануале)kis писал(а):Ну как я понял, нужно завести с подключенным рабочим РР, включить всю электрику и на 5000 оборотах мерить на клеммах напряжение. Если меньше 13,5, то пзцд...
Поправь, пожалуйста, если что-то не правильно понял.
Релюху если лень паять можно взять с разбора либо взять китайский аналог на твою модель. С собой про запас на дальняки вожу китайский аналог RR55, брал на motozap4asti.ru
- den_cot86
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 24 май 2012, 12:33
- Репутация: 0
- Имя: Денис aka Усатый
- Пепелац: C109R
- Откуда: Зеленоград
Re: Выкипел электролит!!!
Артур, +1
Кис, опять же, посмотри заводской номер на релюхе, бывают случаи когда подходят бюджетные аналоги от совсем других моделей (могут отличаться клеммами, но кол-во и маркировка проводов по-любому совпадают).
Кис, опять же, посмотри заводской номер на релюхе, бывают случаи когда подходят бюджетные аналоги от совсем других моделей (могут отличаться клеммами, но кол-во и маркировка проводов по-любому совпадают).
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 06 авг 2012, 12:07
- Репутация: 0
- Пепелац: VX800
Re: Выкипел электролит!!!
Китайское реле на этом сайте на свой мот нашел, у меня RR85. Проверю генератор сегодня, а там видно будет по настроению, если проблема будет только в реле, то заморочусь... Ток вот горелку надо, чтобы распотрошить его.
- den_cot86
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 24 май 2012, 12:33
- Репутация: 0
- Имя: Денис aka Усатый
- Пепелац: C109R
- Откуда: Зеленоград
Re: Выкипел электролит!!!
Кстати, о причинах перегорания - у кореша на турэндуре РР сгорело от того, что было не слишком удачно расположено, и его закидало гумном. Гумно высохло, температура за бортом поднялась, и РР тупо перегрелось до состояния полной неработоспособности.
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 06 авг 2012, 12:07
- Репутация: 0
- Пепелац: VX800
Re: Выкипел электролит!!!
Ну хз.. решетка вся ржавая, выглядит грустно, как и весь мот почти) Может и перегрелось из-за гумна - у меня в последний день не работал вентилятор на радиаторе.
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 06 авг 2012, 12:07
- Репутация: 0
- Пепелац: VX800
Re: Выкипел электролит!!!
1. По мануалу д.б. более ~75В между фазами при холодном двигателе. А как проверить при заведенном, если нужно снимать бензобак? ("- Remove the seat and lift the backside of fuel tank.")den_cot86 писал(а):Артур, +1
Кис, опять же, посмотри заводской номер на релюхе, бывают случаи когда подходят бюджетные аналоги от совсем других моделей (могут отличаться клеммами, но кол-во и маркировка проводов по-любому совпадают).
2. А если по сопротивлению, написано вот что:
AC GENERATOR CONTINUITY CHECK
l Using the pocket tester, check the continuity between the
three lead wires.
Check that there is no continuity between the lead wires and
ground.
- я так понял, что между фазами д.б. проходимость, а с землей соотв. нет, так?
- Dolphin
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 16:29
- Репутация: 0
- Пепелац: VZ 800
- Откуда: Новосибирск
Re: Выкипел электролит!!!
когда у меня умер РР, или мне так показалось что он умер я купил вот такой - делают у нас в Новосибирске - мотоциклисты и для мотоциклистов, на сегодняшний день пробег на нем 7 тыс. км, полет нормальный - не греется.
http://www.moto.sib.ru/viewtopic.php?f=51&t=5212
http://www.moto.sib.ru/viewtopic.php?f=51&t=5212
- den_cot86
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 24 май 2012, 12:33
- Репутация: 0
- Имя: Денис aka Усатый
- Пепелац: C109R
- Откуда: Зеленоград
Re: Выкипел электролит!!!
Это переводится как "Снимите сидение и поднимите заднюю часть бензобака". Не надо его снимать, достаточно задрать "хвост" и подпереть аккуратно деревяшкой.kis писал(а):"- Remove the seat and lift the backside of fuel tank."
А уж если решил снять - берёшь бутылку из-под воды, приколхоживаешь штуцер - и вуаля, можно подвесить на руль, тогда вообще мешать не будет (главное не забыть дырдочку для доступа воздуха.
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 11:02
- Репутация: 0
- Пепелац: VX800
- Откуда: Подмосковье
Re: Выкипел электролит!!!
"Долил в аккум электролит" - вообще, в аккум доливается только дистилированная вода, электролит заливается только при первом заливе сухого аккума, и это, на VX реле находится фактически у центральной подножки и работа\не работа вентелятора на радиаторе никак не повляиет на перегрев реле.
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 06 авг 2012, 12:07
- Репутация: 0
- Пепелац: VX800
Re: Выкипел электролит!!!
Электролит почти весь выкипел и я решил купить и залить новый, чтобы не разбавлять оставшийся. А это критично?Siem писал(а):"Долил в аккум электролит" - вообще, в аккум доливается только дистилированная вода, электролит заливается только при первом заливе сухого аккума, и это, на VX реле находится фактически у центральной подножки и работа\не работа вентелятора на радиаторе никак не повляиет на перегрев реле.
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 06 авг 2012, 12:07
- Репутация: 0
- Пепелац: VX800
Re: Выкипел электролит!!!
Между обмотками сопротивление нулевое. Так и должно быть?Arthur писал(а):Генератор проверяется либо по споротивлению между обмотками, либо на заведенном моте по напряжению замеряемому непосредственно с каждой фазы. (между нулем и фазой должно быть что то около 50-60 вольт, уточни в мануале)kis писал(а):Ну как я понял, нужно завести с подключенным рабочим РР, включить всю электрику и на 5000 оборотах мерить на клеммах напряжение. Если меньше 13,5, то пзцд...
Поправь, пожалуйста, если что-то не правильно понял.
Релюху если лень паять можно взять с разбора либо взять китайский аналог на твою модель. С собой про запас на дальняки вожу китайский аналог RR55, брал на motozap4asti.ru
- Arthur
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 08:09
- Репутация: 0
- Пепелац: VS400, VL1500
- Откуда: Уфа
- Контактная информация:
Re: Выкипел электролит!!!
Должно быть что то около 1 Омkis писал(а):Между обмотками сопротивление нулевое. Так и должно быть?Arthur писал(а):Генератор проверяется либо по споротивлению между обмотками, либо на заведенном моте по напряжению замеряемому непосредственно с каждой фазы. (между нулем и фазой должно быть что то около 50-60 вольт, уточни в мануале)kis писал(а):Ну как я понял, нужно завести с подключенным рабочим РР, включить всю электрику и на 5000 оборотах мерить на клеммах напряжение. Если меньше 13,5, то пзцд...
Поправь, пожалуйста, если что-то не правильно понял.
Релюху если лень паять можно взять с разбора либо взять китайский аналог на твою модель. С собой про запас на дальняки вожу китайский аналог RR55, брал на motozap4asti.ru
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 06 авг 2012, 12:07
- Репутация: 0
- Пепелац: VX800
Re: Выкипел электролит!!!
Артур, реле RR85 на мой мот нет в наличии на motozap4asti.ru. Где еще можно поискать?
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 11:02
- Репутация: 0
- Пепелац: VX800
- Откуда: Подмосковье
Re: Выкипел электролит!!!
сними старое РР и езжай в соколя, там полно китайских РР видел коию вииксовского, возможно придётся немного поколхозить, но работать будет
- Arthur
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 08:09
- Репутация: 0
- Пепелац: VS400, VL1500
- Откуда: Уфа
- Контактная информация:
Re: Выкипел электролит!!!
Да в поисковике набери название релюхи и ищи интернет магазин где подешевле. Метод стандартный ) Я обычно если не знаю контору, то покупаю только с оплатой наложенным платежомkis писал(а):Артур, реле RR85 на мой мот нет в наличии на motozap4asti.ru. Где еще можно поискать?
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 06 авг 2012, 12:07
- Репутация: 0
- Пепелац: VX800
Re: Выкипел электролит!!!
Вот здесь пишут, что подойдет от любого мотоцикла:Arthur писал(а):Да в поисковике набери название релюхи и ищи интернет магазин где подешевле. Метод стандартный ) Я обычно если не знаю контору, то покупаю только с оплатой наложенным платежомkis писал(а):Артур, реле RR85 на мой мот нет в наличии на motozap4asti.ru. Где еще можно поискать?
http://www.400ccm.ru/forums/index.php?showtopic=16205
Я могу лекгко найти на 5 разъемов китайский РР, но у меня 6 (6-ой на блокировку зажигания). Могу ли я раздвоить + от РР, который идет на аккум и его дать на зажигание?
Re: Выкипел электролит!!!
О-о-о!!! Это пестня!
Расскажу похожую историю.
Прикупил себе до кучи Honda XLV750R - старое гуано с карданом, чтобы по лесу от гайцов ездить... Ну и ковыряццо на досуге, само собой.
Это чудо кашляло, чихало, ездило - а потом сдохло - выяснил что тоже сгорел РР.
Долго думал, морщил ум и собрал тупой выпрямитель с трех фаз, без стабилизатора.
На Акк (простите за мой французккий) херачило ~17,5в. Какое-то время ездил по лесам - все было более-менее нормально.
Но потом в жару поехал на море, километров на 200 от базы... Гы-гы ... сначала сдох один цилиндр, потом мотак вовсе не завелся... добрался пешком до какого-то мутного сервиса - выяснил что сдох Акк... кое-как зарядили его - проехал еще каких 100 км и там сдох намертво... сидел в полях до полуночи, пока меня эвакуатор не забрал.
А терь по теме:
При разборе полетов выяснил что в следствии жары и перезаряда - Акк выкипел.
Я сделал такую же глупость - налил свежего электролита... Это было неправильно. Ибо при выкипании электролита проиходит сульфатация пластин. Заливка новой порции электролита - обычно усугубляет проблему, т.к. его стандартная плотность ~1,28 (ну или типтаво).
В случае заряда его плотность увеличивается... короче можешь попытаться восстановить Акк — промывая его дистилятом и зарядкой — но там придется все время играться с ареометрами, а это неблагодарное занятие. Но полюбасу — его емкость будет меньше номинала. Это дело хозяйское.
По мне, так проще купить новый Акк и не заморачивать голову.
Далее — спаял выпрямитель по схеме отсюда http://moto-electro.ru/forum/index.php? ... wtopic=672
Теперь зарядка более менее приемлимая — 13,6в в среднем. Но это не все.
По мере восстановления мота, выяснил что погорело почти половина электрики — куча предохранителей, все освещение, даже тахометр навернулся.... видимо, в следствии выкипания Акк, перенапряжение импульсами выбило все что могло сгореть. (Клеммы контактора внутри топливного насоса тоже здорово обгорели, мне пришлось и их поменять. Практически годятся от любого другого карбюраторного мото т.к. их, судя по маркировке Митсубиси делает. Но это может и просто от износа. В любом случае топливный насос легко проверить, отсоединить топлвные шланги и тупо подать 12в — трещит значит работает.)
Краткие выводы для самого себя из этой истории:
1)выкипевший Акк не надо доливать электролитом.
2)РР — практически годиццо от любого другого мотоцикла (если генераторы конструктивно схожи), вопрос только потребляемой мощности. По идее там только 5 проводов основных: 3 провода переменки (неважно в какой последовательности подключения), и +/-. Все остальные провода — это уже извращения каждого конкретного производителя.
Расскажу похожую историю.
Прикупил себе до кучи Honda XLV750R - старое гуано с карданом, чтобы по лесу от гайцов ездить... Ну и ковыряццо на досуге, само собой.
Это чудо кашляло, чихало, ездило - а потом сдохло - выяснил что тоже сгорел РР.
Долго думал, морщил ум и собрал тупой выпрямитель с трех фаз, без стабилизатора.
На Акк (простите за мой французккий) херачило ~17,5в. Какое-то время ездил по лесам - все было более-менее нормально.
Но потом в жару поехал на море, километров на 200 от базы... Гы-гы ... сначала сдох один цилиндр, потом мотак вовсе не завелся... добрался пешком до какого-то мутного сервиса - выяснил что сдох Акк... кое-как зарядили его - проехал еще каких 100 км и там сдох намертво... сидел в полях до полуночи, пока меня эвакуатор не забрал.
А терь по теме:
При разборе полетов выяснил что в следствии жары и перезаряда - Акк выкипел.
Я сделал такую же глупость - налил свежего электролита... Это было неправильно. Ибо при выкипании электролита проиходит сульфатация пластин. Заливка новой порции электролита - обычно усугубляет проблему, т.к. его стандартная плотность ~1,28 (ну или типтаво).
В случае заряда его плотность увеличивается... короче можешь попытаться восстановить Акк — промывая его дистилятом и зарядкой — но там придется все время играться с ареометрами, а это неблагодарное занятие. Но полюбасу — его емкость будет меньше номинала. Это дело хозяйское.
По мне, так проще купить новый Акк и не заморачивать голову.
Далее — спаял выпрямитель по схеме отсюда http://moto-electro.ru/forum/index.php? ... wtopic=672
Теперь зарядка более менее приемлимая — 13,6в в среднем. Но это не все.
По мере восстановления мота, выяснил что погорело почти половина электрики — куча предохранителей, все освещение, даже тахометр навернулся.... видимо, в следствии выкипания Акк, перенапряжение импульсами выбило все что могло сгореть. (Клеммы контактора внутри топливного насоса тоже здорово обгорели, мне пришлось и их поменять. Практически годятся от любого другого карбюраторного мото т.к. их, судя по маркировке Митсубиси делает. Но это может и просто от износа. В любом случае топливный насос легко проверить, отсоединить топлвные шланги и тупо подать 12в — трещит значит работает.)
Краткие выводы для самого себя из этой истории:
1)выкипевший Акк не надо доливать электролитом.
2)РР — практически годиццо от любого другого мотоцикла (если генераторы конструктивно схожи), вопрос только потребляемой мощности. По идее там только 5 проводов основных: 3 провода переменки (неважно в какой последовательности подключения), и +/-. Все остальные провода — это уже извращения каждого конкретного производителя.
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 06 авг 2012, 12:07
- Репутация: 0
- Пепелац: VX800
Re: Выкипел электролит!!!
Я не понял, как ты определил, что произошла сульфация пластин? я залил электролит зарядил аккум и он нормально работает. Ну по крайней мере мот заводится.