Всем привет!
Выкурил форум ответа не нашел.
Suzuki m109r 2006г.р.
Несколько сезонов назад начало мандить сцепление.
Симптомы:
На холодную после пуска на оборотах более 1000 - все норм, как только прогревается и обороты падают ниже 1000 каждые 2-3 секунды по ощущениям происходит будто проскальзывание дисков и снова зацеп с небольшой вибрацией, что сказывается на оборотах (по началу плавали с пробегом начали сбиваться работать с перебоями). ПРОБЛЕМА УХОДИТ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ или если выжать сцепление буквально на 2 мм.
Действия:
1. Провел дефектовку - поменял только фрикционы EBC, за 2000-3000км все вернулось по наростающей.
2. На сегодня – поменял все диски с прижимным (была выработка), пружины от последней модификации, выжимной с шайбами (х.з. зачем), масло 5100. Сразу завел – сначала с перебоями, затем поплыли обороты, затем просто поднялись до 1100 без перебоев но звук зацепа остался.
3. На сгодня - на форуме Дроздов был озвучен похожий случай, где была рекомендация замены муфты (та херня с пружинами которая ведущая). Разобрал и выяснил что у муфты при повороте есть свободный ход (в курсе что так и должно) причем в какой-то момент упирается, чуть больше усилия и еще проскальзывает примерно на 3-4мм.
Думаю что проблема в этой погремушке с пружинами – при высоких оборотах свободный ход выбирается, при низких гуляет.
Исключаю: масло, регулировку и сборку всей обоимы, игольчатый, люфт ведущей и ведомой муфт, ведомая без дисков крутится свободно, диски не проскальзывают на передаче без выжатого сцепления.
Помогите дельным советом: может еще что-то упустил и причина не муфта, если муфта то есть ли разница между 2006-2009 и 2010< (код детали разный и цена примерно на 1000р). Затрахался уже с этой корзиной, да и жалко отваливать 13500р если не решит проблему.
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ под подозрением
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 25 мар 2020, 08:15
- Репутация: 0
- Пепелац: suzuki boulevard m109r
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 25 сен 2016, 11:04
- Репутация: 0
- Пепелац: SUZUKI M109R
Re: МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ под подозрением
Забей болт на муфту с пружинами, верняк не в ней дело, проверь гайку корзины которой шестеренка прикручивается, для этого контреную гайку отверни, там дальше увидишь шестишлицевую гайку (как кольцо). А так-то видосик хоть сними где и как, понятней будет и советы соответственно.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 25 мар 2020, 08:15
- Репутация: 0
- Пепелац: suzuki boulevard m109r
Re: МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ под подозрением
Гайка внешней муфты после откручивания от вибрации была посажена на красный не лоховской фиксатор, далее по динаметрическому ключу было затянуто.
На сегодня заказал муфту на мегазипе (сейча у них реальная скидка).
Далее не моя статья, но это аргумент моих действий...
"Добрый день. Павел а не подскажешь, что может греметь в сцеплении, если я все посмотрел и проверил? Корзина не болтается... Вынул диск с пружинами, а там 3 пружины свободно болтаются. Не от них ли гремит сцепление?"*
* К вопросу было приложено фото, которое расположено ниже.
Ответ:
Привет. Ну во-первых, если мот не прогретый и стоял долго - может позвякивать... Поездить на нем и греметь меньше будет. Но, скорее всего, гремит там не "сцепа", а "бубен", который ты достал, а точнее демпферные пружины в нем. "Бубен" - это диск и в нем боком стоят 6 пружин (на схеме внизу - это деталь под номером 3). Эти пружины со временем деформируются и в пазах и занимают меньше места чем новые и поэтому начинают греметь. Решается это только заменой "бубна" целиком, т.к. сами пружины не вынимаются. На технические характеристики мота это не сильно влияет.
Проверить гремит "бубен" или нет очень просто: при выжиме рычага сцепления "бубен" поджимается вместе со всей корзиной и ее содержимым и перестает греметь. Выжал сцепление и звон пропал - "бубен".
Мой совет - забить ))) т.к. при замене его ничего не поменяется, кроме звука, а через 3 года опять тоже самое будет. Заменять этот агрегат стоит раз (скажем) в 10 лет и то, в основном, потому что "запарил" звенеть или когда звон уже действительно серьезный.
"Бубен" продается на заводе только в сборе и стоит около 14.000 на начало 2019 года (плюс / минус от курса доллара). Через нас его можно приобрести со скидкой от 13 до 22%. Подробнее по скидкам тут:
https://vk.com/@-176369880-skidka-do-22-na-originalny..
Б/у эту "весч" покупать нет смысла - она такая же будет...
На заводе я уточнил, что если менять "бубен", то лучше на модель с артикулом от 2010 года и выше, т.к. она усовершенствована. Бубен 06-09 года заменяется на 10+ без проблем!
На сегодня заказал муфту на мегазипе (сейча у них реальная скидка).
Далее не моя статья, но это аргумент моих действий...
"Добрый день. Павел а не подскажешь, что может греметь в сцеплении, если я все посмотрел и проверил? Корзина не болтается... Вынул диск с пружинами, а там 3 пружины свободно болтаются. Не от них ли гремит сцепление?"*
* К вопросу было приложено фото, которое расположено ниже.
Ответ:
Привет. Ну во-первых, если мот не прогретый и стоял долго - может позвякивать... Поездить на нем и греметь меньше будет. Но, скорее всего, гремит там не "сцепа", а "бубен", который ты достал, а точнее демпферные пружины в нем. "Бубен" - это диск и в нем боком стоят 6 пружин (на схеме внизу - это деталь под номером 3). Эти пружины со временем деформируются и в пазах и занимают меньше места чем новые и поэтому начинают греметь. Решается это только заменой "бубна" целиком, т.к. сами пружины не вынимаются. На технические характеристики мота это не сильно влияет.
Проверить гремит "бубен" или нет очень просто: при выжиме рычага сцепления "бубен" поджимается вместе со всей корзиной и ее содержимым и перестает греметь. Выжал сцепление и звон пропал - "бубен".
Мой совет - забить ))) т.к. при замене его ничего не поменяется, кроме звука, а через 3 года опять тоже самое будет. Заменять этот агрегат стоит раз (скажем) в 10 лет и то, в основном, потому что "запарил" звенеть или когда звон уже действительно серьезный.
"Бубен" продается на заводе только в сборе и стоит около 14.000 на начало 2019 года (плюс / минус от курса доллара). Через нас его можно приобрести со скидкой от 13 до 22%. Подробнее по скидкам тут:
https://vk.com/@-176369880-skidka-do-22-na-originalny..
Б/у эту "весч" покупать нет смысла - она такая же будет...
На заводе я уточнил, что если менять "бубен", то лучше на модель с артикулом от 2010 года и выше, т.к. она усовершенствована. Бубен 06-09 года заменяется на 10+ без проблем!