Карбы ремонтируем и настраиваем
-
- Сообщения: 293
- Зарегистрирован: 31 янв 2018, 20:15
- Репутация: 1
- Пепелац: vs 400
Re: Карбы ремонтируем и настраиваем
Тут смотри по стрелкам, где разряжение меньше, тот и запаздывает.
Могу посоветовать снять карбы, снова одеть на них тросы газа, положить рядом и откручивать газ наблюдая за заслонками.
Часто бывает так что тросики изогнуты, не натянуты, есть провис троса и поэтому при медленном подъеме заслонки поднимаются по разному, а потом выравниваются.
Натяни тросы с минимальной слабиной.
Могу посоветовать снять карбы, снова одеть на них тросы газа, положить рядом и откручивать газ наблюдая за заслонками.
Часто бывает так что тросики изогнуты, не натянуты, есть провис троса и поэтому при медленном подъеме заслонки поднимаются по разному, а потом выравниваются.
Натяни тросы с минимальной слабиной.
- VSkipper
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 14 апр 2016, 11:47
- Репутация: 0
- Пепелац: Suzuki Intruder 1400
- Откуда: Горький
Re: Карбы ремонтируем и настраиваем
Я понял, попробую это проверить. Спасибо!
После регулировки свободного хода ручки газа по мануалу вроде как одновременно начинают заслонки подниматься, но это опять же на глаз.
Думаю двумя руками взяться за поворотные сектора заслонок и попросить кого-нибудь газ покрутить. Тактильно должен уловить несинхронность подъема, если он есть.
После регулировки свободного хода ручки газа по мануалу вроде как одновременно начинают заслонки подниматься, но это опять же на глаз.
Думаю двумя руками взяться за поворотные сектора заслонок и попросить кого-нибудь газ покрутить. Тактильно должен уловить несинхронность подъема, если он есть.
-
- Сообщения: 293
- Зарегистрирован: 31 янв 2018, 20:15
- Репутация: 1
- Пепелац: vs 400
Re: Карбы ремонтируем и настраиваем
Дядь, в том то и загвоздка что даже чуть прижав пальцами сектор заслонки ты не увидишь как она свободно понимается. А если трос кривой или слишком длинный, то он сначала чуть приподнимает заслонку, а потом уже натягивается ровно. Смекаешь о чем я?
- VSkipper
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 14 апр 2016, 11:47
- Репутация: 0
- Пепелац: Suzuki Intruder 1400
- Откуда: Горький
Re: Карбы ремонтируем и настраиваем
Смекаю...слабина на тросах действительно есть и когда начинаешь поворачивать ручку газа, она выбирается натяжением троса.fusty tog писал(а):А если трос кривой или слишком длинный, то он сначала чуть приподнимает заслонку, а потом уже натягивается ровно. Смекаешь о чем я?
Беда в том, что тросы новые и оригинальные. Что с этим-то делать?
Купить еще раз новые тросы...не факт, что будет лучше)
- kost86
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 22:24
- Репутация: 0
- Пепелац: Suzuki Intruder 1400
- Откуда: Смоленск
- Контактная информация:
Re: Карбы ремонтируем и настраиваем
Вначале прошлого сезона поставил новые тросики (оригинал) и при регулировке карбов тоже заметил, что сначало заслонка поднимается, а потом трос натягивается, думал пружину мощнее на заслонку поставить, пружину не нашел, ездил так. Сейчас новые тросики заказал из Польши, поссмотрим какими они окажутся.VSkipper писал(а):Смекаю...слабина на тросах действительно есть и когда начинаешь поворачивать ручку газа, она выбирается натяжением троса.fusty tog писал(а):А если трос кривой или слишком длинный, то он сначала чуть приподнимает заслонку, а потом уже натягивается ровно. Смекаешь о чем я?
Беда в том, что тросы новые и оригинальные. Что с этим-то делать?
Купить еще раз новые тросы...не факт, что будет лучше)
-
- Сообщения: 293
- Зарегистрирован: 31 янв 2018, 20:15
- Репутация: 1
- Пепелац: vs 400
Re: Карбы ремонтируем и настраиваем
Новые тросы не помогут. Более мощную пружину сложно подобрать. Выбери максимально слабину троса. Выровняй одновременность подъема заслонок или порезче газ крути)) в реальной жизни мало кто по миллиметру газ добавляет.
-
- Сообщения: 293
- Зарегистрирован: 31 янв 2018, 20:15
- Репутация: 1
- Пепелац: vs 400
Re: Карбы ремонтируем и настраиваем
Чаще тут всего 2 причины.
1. Трос криво изогнут около бобышки и имеет наплыв свинца при запайке бобышки в трос
2. Бобышка вставлена с перекосом в отверстия привода и при вращении привода слегка подклинивает.
Все это прекрасно видно на снятых карбах, т к на собраном мопеде очень сложно разолядывать эти моменты.
1. Трос криво изогнут около бобышки и имеет наплыв свинца при запайке бобышки в трос
2. Бобышка вставлена с перекосом в отверстия привода и при вращении привода слегка подклинивает.
Все это прекрасно видно на снятых карбах, т к на собраном мопеде очень сложно разолядывать эти моменты.
-
- Сообщения: 293
- Зарегистрирован: 31 янв 2018, 20:15
- Репутация: 1
- Пепелац: vs 400
Re: Карбы ремонтируем и настраиваем
Определить правильность синхронизации без майонезных баночек и прочей экзотики или вакуумметров и музыкального слуха довольно просто. Скажем тросы газа, при минимальном холостом ходе, поднимают заслонки одновременно. Далее закручиваем барашек холостого хода до упора и проверяем одновременность подъема заслонок тросами.
Если видно что тросы стали поднимать заслонки по разному, то у вас синхронизация неправильная.
ЗЫ и не забываем что сначала настраивается холостой ход у обоих карбов винтами хх по отдельности, а уж потом они синхронизируются тросом.
Некоторые советуют делать наоборот, но с моей точки зрения это от недостатка понимания процесса.
Если видно что тросы стали поднимать заслонки по разному, то у вас синхронизация неправильная.
ЗЫ и не забываем что сначала настраивается холостой ход у обоих карбов винтами хх по отдельности, а уж потом они синхронизируются тросом.
Некоторые советуют делать наоборот, но с моей точки зрения это от недостатка понимания процесса.
-
- Сообщения: 293
- Зарегистрирован: 31 янв 2018, 20:15
- Репутация: 1
- Пепелац: vs 400
Re: Карбы ремонтируем и настраиваем
И конечно если у вас древние разлохмаченые тросы, соединительная коробка тросов замотана изолентой, карбы вскрывали ударной отверткой, и трос синхронизации выкинут, потому что вы ездите только при плюс 20 гр в солнечную погоду, то синхронизация вообще не нужна))
-
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
- Репутация: 8
- Пепелац: В150М
Re: Карбы ремонтируем и настраиваем
Настраивая вчера очередной 1400 мот 87 года GLPH обратил внимание что заслонки с большими мембранами у карбов имеют одинаковые маленькие воздушные отверстия и совершенно одинаковые по длине пружины. 165 мм. В то время как другие карбы этого и других годов имеют разные по длине пружины 185, 180 мм и отверстия с большим диаметром.
Сам я раньше придерживался мнения что разная длина пружин компенсирует силу тяжести у горизонтального и вертикального карба, а диаметр отверстия и длина пружин имеет отношение к скорости подъема заслонок.
Но этот мот имеет одинаковые короткие пружины в стоке.
Может кто то пояснить почему?
Сам я раньше придерживался мнения что разная длина пружин компенсирует силу тяжести у горизонтального и вертикального карба, а диаметр отверстия и длина пружин имеет отношение к скорости подъема заслонок.
Но этот мот имеет одинаковые короткие пружины в стоке.
Может кто то пояснить почему?
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
- Репутация: 2
- Пепелац: Intruder vs1400
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Карбы ремонтируем и настраиваем
А ты уверен, что он в стоке? Я имел ввиду, что с 87 года в карбы залезали и не раз.
Сам интересовался диаметром этого отверстия.
В мануале оно ни как не обозначено.
Выяснил, что чем оно больше, тем быстрее реагирует поршень мембраны на ручку газа. Причем на устоявшихся оборотах диаметр этого отверстия не имеет значения.
Если отверстие уменьшить, то движок будет более задумчивый, если увеличить, то более отзывчивый .
Но если перескочить порог увеличения, то будет наблюдаться эффект прыгающих заслонок, причем они даже могут войти в режим автоколебаний на некоторых оборотах.
Я когда искал себе новую мембрану заметил, что их продают без поршней, а значит они снимаются. Ставлю на то, что кто то поставил поршень от заднего карба в передний не задумываясь. У них же одинаковый диаметр.
Попутно вопрос возник у меня. Если это отверстие влияет на работу ручки газа, почему у нас отверстия под иглы не герметичны? На других мотах видел резинки, а у нас срань какая то.
Сам интересовался диаметром этого отверстия.
В мануале оно ни как не обозначено.
Выяснил, что чем оно больше, тем быстрее реагирует поршень мембраны на ручку газа. Причем на устоявшихся оборотах диаметр этого отверстия не имеет значения.
Если отверстие уменьшить, то движок будет более задумчивый, если увеличить, то более отзывчивый .
Но если перескочить порог увеличения, то будет наблюдаться эффект прыгающих заслонок, причем они даже могут войти в режим автоколебаний на некоторых оборотах.
Я когда искал себе новую мембрану заметил, что их продают без поршней, а значит они снимаются. Ставлю на то, что кто то поставил поршень от заднего карба в передний не задумываясь. У них же одинаковый диаметр.
Попутно вопрос возник у меня. Если это отверстие влияет на работу ручки газа, почему у нас отверстия под иглы не герметичны? На других мотах видел резинки, а у нас срань какая то.
-
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
- Репутация: 8
- Пепелац: В150М
Re: Карбы ремонтируем и настраиваем
Дружище, во первых я уверен что это сток.
Во вторых ничего не понял из того что ты пишешь.
Я спрашиваю про длину пружин.
Про резонанс я тебе в прошлом году писал.
Поршни не продаются без мембран и наоборот. Продаются отдельно непонятного мне качества самоделки.
У тебя в карбах еще и китайские мембраны?
У нас отверстие с иглой уплотнено металической шайбой, пластиной и пластиковой втулкой, не очень удачная конструкция, но она работает.
Да и круглые заслонки создают завихрения смеси . Все это было модернезировано и улучшено на следующих сериях карбов для вл1500 например.
А у наших уж как есть, древняя конструкция.
ЗЫ у мембран с большим отверстием и пружины длинее, но разной длины, соответственно скорость подъема примерно одинакова.
Во вторых ничего не понял из того что ты пишешь.
Я спрашиваю про длину пружин.
Про резонанс я тебе в прошлом году писал.
Поршни не продаются без мембран и наоборот. Продаются отдельно непонятного мне качества самоделки.
У тебя в карбах еще и китайские мембраны?
У нас отверстие с иглой уплотнено металической шайбой, пластиной и пластиковой втулкой, не очень удачная конструкция, но она работает.
Да и круглые заслонки создают завихрения смеси . Все это было модернезировано и улучшено на следующих сериях карбов для вл1500 например.
А у наших уж как есть, древняя конструкция.
ЗЫ у мембран с большим отверстием и пружины длинее, но разной длины, соответственно скорость подъема примерно одинакова.
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
- Репутация: 2
- Пепелац: Intruder vs1400
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Карбы ремонтируем и настраиваем
Ну, попробую написать понятнее.
Я помню, что ты писал про резонанс заслонок. Только ты не объяснил суть процесса и пришлось курить самому. Я выяснил что:
1. Чем больше диаметр отверстия в поршне заслонки, тем резче поршень реагирует на изменения скорости потока в диффузоре.
2. Чем меньше отверстие - тем более плавно он это делает и мот становится немного "задумчивым".
Видимо это связано со скоростью изменения разряжения над большой мембраной, потому как оно регулируется через это отверстие.
3. Расколбас начинается в тот момент, когда отверстие в поршне слишком большое. Поршень при подъеме проскакивает нужное положение и пружина его возвращает на место, которое он снова проскакивает. Может быть единичным случаем, а может войти в резонанс.
4. На ровных оборотах диаметр отверстия почти не играет роли (если нет резонанса), потому что давление в диффузоре и над мембраной будет одинаковым в конечном итоге при любом диаметре.
У меня в карбах стоят мембраны заводские и поршни заводские. Но что мешало людям за 33 года продырявить мембрану переднем карбе, найти заводскую мембрану от заднего на какой нибудь разборке, попытаться установить на передний и обнаружить, что она не встает? После чего они мембрану провернули по поршню (который ведь тоже от заднего) и установили как надо.
Это лишь предположение.
По поводу пружин. Если предположить, что так было с завода, то одинаковые отверстия и одинаковые пружины - это логично (если забыть про горизонтальное расположение переднего карба). И как я понимаю, поскольку отверстия маленькие, нет необходимости ставить жесткие пружины для компенсации разряжения. Если поставить слишком жесткие пружины, то может так получиться, что разряжение над мембраной не достигнет значения давления в диффузоре.
Ну и из совсем странных версий. Это 87 год, они могли еще не до думаться, что им нужны разные отверстия/пружины для баланса карбов. У нас на заводах много доработок получается после серийного запуска.
Можешь измерить диаметры отверстий в поршнях?
Я помню, что ты писал про резонанс заслонок. Только ты не объяснил суть процесса и пришлось курить самому. Я выяснил что:
1. Чем больше диаметр отверстия в поршне заслонки, тем резче поршень реагирует на изменения скорости потока в диффузоре.
2. Чем меньше отверстие - тем более плавно он это делает и мот становится немного "задумчивым".
Видимо это связано со скоростью изменения разряжения над большой мембраной, потому как оно регулируется через это отверстие.
3. Расколбас начинается в тот момент, когда отверстие в поршне слишком большое. Поршень при подъеме проскакивает нужное положение и пружина его возвращает на место, которое он снова проскакивает. Может быть единичным случаем, а может войти в резонанс.
4. На ровных оборотах диаметр отверстия почти не играет роли (если нет резонанса), потому что давление в диффузоре и над мембраной будет одинаковым в конечном итоге при любом диаметре.
У меня в карбах стоят мембраны заводские и поршни заводские. Но что мешало людям за 33 года продырявить мембрану переднем карбе, найти заводскую мембрану от заднего на какой нибудь разборке, попытаться установить на передний и обнаружить, что она не встает? После чего они мембрану провернули по поршню (который ведь тоже от заднего) и установили как надо.
Это лишь предположение.
По поводу пружин. Если предположить, что так было с завода, то одинаковые отверстия и одинаковые пружины - это логично (если забыть про горизонтальное расположение переднего карба). И как я понимаю, поскольку отверстия маленькие, нет необходимости ставить жесткие пружины для компенсации разряжения. Если поставить слишком жесткие пружины, то может так получиться, что разряжение над мембраной не достигнет значения давления в диффузоре.
Ну и из совсем странных версий. Это 87 год, они могли еще не до думаться, что им нужны разные отверстия/пружины для баланса карбов. У нас на заводах много доработок получается после серийного запуска.
Можешь измерить диаметры отверстий в поршнях?
-
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
- Репутация: 8
- Пепелац: В150М
Re: Карбы ремонтируем и настраиваем
Тут такая штука что на одну серию 87 года они ставили одинаковые пружины, а на остальные серии разные. Это меня и заинтересовало.
Про резонанс. Я лично считаю что в резонансе участвует волна, которая создается при ударе потока о закрытые клапана. Так же играет роль сила трения заслонок и очень важная роль у короба фильтра.
И я написал что более длинные пружины сглаживают скорость подъема при большем диаметре воздушных заслонок.
Вообще про поршни и мембраны не понял, поршни одинаковые, мембраны тоже. Разница лишь в положении мембраны на поршне.
Про резонанс. Я лично считаю что в резонансе участвует волна, которая создается при ударе потока о закрытые клапана. Так же играет роль сила трения заслонок и очень важная роль у короба фильтра.
И я написал что более длинные пружины сглаживают скорость подъема при большем диаметре воздушных заслонок.
Вообще про поршни и мембраны не понял, поршни одинаковые, мембраны тоже. Разница лишь в положении мембраны на поршне.
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
- Репутация: 2
- Пепелац: Intruder vs1400
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Карбы ремонтируем и настраиваем
И правда интересно, а иглы в этих карбах такие же, как у нас? 39 и 38?rusty dog писал(а):Тут такая штука что на одну серию 87 года они ставили одинаковые пружины, а на остальные серии разные. Это меня и заинтересовало.
Возможно и в волне дело. Я лишь написал то, что прочитал. Думаешь короб работает резонатором? Или у него другой смысл?rusty dog писал(а): Про резонанс. Я лично считаю что в резонансе участвует волна, которая создается при ударе потока о закрытые клапана. Так же играет роль сила трения заслонок и очень важная роль у короба фильтра.
Вот тут уже я не понял. Диаметры заслонок же одинаковые.rusty dog писал(а): И я написал что более длинные пружины сглаживают скорость подъема при большем диаметре воздушных заслонок.
В том то и дело. Я имел ввиду, что при поломке штатного поршня, по разным причинам, человек мог взять внешне одинаковые поршни с заднего карба (скажем на разборке нашел) и поставить на передний, провернув мембрану под передний карб. Но если это особенность конкретной серии, то эту версию можно смело отметать.rusty dog писал(а): Вообще про поршни и мембраны не понял, поршни одинаковые, мембраны тоже. Разница лишь в положении мембраны на поршне.
-
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
- Репутация: 8
- Пепелац: В150М
Re: Карбы ремонтируем и настраиваем
Иглы 22, 30. Маркировка игл вообще отдельная тема. Внешне они все друг на друга похожи. Измерять их и смотреть разницу в размерах и сечениях времени и желания уже давно нет.
При большем диаметре отверстий в заслонках.
Я писал про одинаковые пружины потому что они одинаковые по измерениям и имеют одинаковые партномера в мегазипе. Как это связаны с установкой задней заслонки вперед вообще непонятно.
Ладно, не буду дальше по этому поводу голову ломать.
У меня пара этих пружин лежит. Поеду мощность снимать в очередной раз, поставлю их и посмотрю как график изменится.
При большем диаметре отверстий в заслонках.
Я писал про одинаковые пружины потому что они одинаковые по измерениям и имеют одинаковые партномера в мегазипе. Как это связаны с установкой задней заслонки вперед вообще непонятно.
Ладно, не буду дальше по этому поводу голову ломать.
У меня пара этих пружин лежит. Поеду мощность снимать в очередной раз, поставлю их и посмотрю как график изменится.
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
- Репутация: 2
- Пепелац: Intruder vs1400
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Карбы ремонтируем и настраиваем
Ты же сам написал, что:
У нас в стоке эти отверстия разные. По этому я предположил ошибку при установке и подмену поршня в переднем карбе на поршень от заднего.rusty dog писал(а):Настраивая вчера очередной 1400 мот 87 года GLPH обратил внимание что заслонки с большими мембранами у карбов имеют одинаковые маленькие воздушные отверстия
-
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
- Репутация: 8
- Пепелац: В150М
Re: Карбы ремонтируем и настраиваем
Второй раз слышу это утверждение, которое циркулирует по вотсаповским чатам и соцсетям. Откуда оно взялось? И какие этому доказательства????SoMayBe писал(а):Ты же сам написал, что:У нас в стоке эти отверстия разные. По этому я предположил ошибку при установке и подмену поршня в переднем карбе на поршень от заднего.rusty dog писал(а):Настраивая вчера очередной 1400 мот 87 года GLPH обратил внимание что заслонки с большими мембранами у карбов имеют одинаковые маленькие воздушные отверстия
по пружинам вот партномера, причем больше я не встречал одинаковых пружин.
https://www.megazip.ru/zapchasti-dlya/s ... -05A10-000
-
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
- Репутация: 8
- Пепелац: В150М
Re: Карбы ремонтируем и настраиваем
Я уверен что отверстия в заслонках одинаковые на обоих карбах и тут какое то недоразумение.
Может
Может
-
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
- Репутация: 8
- Пепелац: В150М
Re: Карбы ремонтируем и настраиваем
И никак не объясняет факта что парни заказывают совершенно новые мембраны на мегазипе и они приходят с совершенно одинаковыми отверстиями. И при их установке мотоциклы бегают быстро и прыгают ловко.