О системе зажигания VS1400

обсуждение мотиков, ремонт, тюнинг и ТО
Ответить
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Да всё нормально. Не понимаю почему там 60 градусов. Не должно так быть... думать надо.
По зажиганию см. личку.
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

Сегодня прокатился на новой LCDшной прошивке. Заводится мот намного хуже. Надо прокрутить примерно пять оборотов стартером, только потом начинает схватывать. Вчера на холодную "сполтычка" завелся на старой семисегментной прошивке. Может переборщил ты с защитой, и 150 Гц ограничение следует установить вместо 200?
Из плюсов: действительно низкие обороты лучше стали. Совсем отпускаю сцепление и мот уверенно тянет на пешеходной скорости. Раньше норовил заглохнуть и приходилось поддерживать обороты и жечь сцепление. Трогаться стало комфортнее.
Про прилив:
Изображение
По болтам крепления ротора генератора можно наглядно (хоть и примерно) определить что прилив не менее 60 градусов. Болтов 6, они расположены симметрично, прилив чуть-чуть больше расстояния между двумя болтами.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Думаю что у тебя просто стартёр от аккумулятора медленнее моего вращает, поэтому за счёт защиты и идёт пропуск искры. Сделаю 150 и 100 для пробы.
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

Прошился новой семисегментной прошивкой. С защитой от обратных ударов 150 Гц заводится почти также хорошо как на старой прошивке. 100 Гц не стал пробовать и так нормально.
Когда я не завелся на новой прошивке (200 Гц защита), искры не было совсем, но в момент прекращения вращения стартера проскакивала одна искра, именно когда кнопку старт отпускаю. (Это я наблюдение сообщаю, как бы эта искра бед кому не наделала)
И ещё наблюдение: На низких оборотах (примерно до 1000) мот тянет отлично и звук мотора клёвый (прям рык басовитый). Я плавно прибавляю обороты (скорость соответственно тоже плавно растёт) и в один момент появляется цокот (клацанье), звук не клёвый. Раньше он был и на низких оборотах. И момент этот ощущается отчетливо. (На каких оборотах этот переход я не берусь оценить, может 1000, может больше).
Про углы из семинара: Эти 2 и 30 градусов приведены и в мануале тоже, на днях нашел. И я подозреваю что это основные точки перегиба кривой УОЗ (пятки так называемые), как на входной характеристике биполярного транзистора, все говорят 0,7 Вольт у кремниевого, 0,3 Вольта германиевого, но все знают, что ВАХ сложнее.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

Гипотеза: почему прилив 60-65 градусов!!!
Когда мотоцикл разрабатывался, в распоряжении тогдашних узкоглазых инженеров была только аналоговая электроника, логические элементы, и очень медленные контроллеры. Поэтому блок зажигания думал медленно и работал с задержкой. Предположим эта задержка была около 1 миллисекунды. Тогда на высокой частоте (к примеру 5000 об/мин) ПЕРВЫЙ импульс надо подать градусов на 30 пораньше, чтобы получить требуемое опережение. Итого: надо 30, 30 еще на задержку, получили 60. В тоже время на низкой частоте (например 500 об/мин) при той же задержке ВТОРОЙ импульс необходимо подавать всего на 3 градуса раньше требуемого опережения. Итого: надо 2, 3 еще на задержку, получили 5.
Разумеется я притянул за уши цифры, но объяснение вроде правдоподобное.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

Когда настраивал карбюраторы, записал такой вот файл. Это оцифрованные сигналы с датчиков, то что получается на входе игнитора. Подавал сразу на ЦАП ЕМУ0202, минуя предварительные усилители, поэтому чувствительность неочень, но это в данном случае не важно.
Изображение
ВАВку удобно смотреть в адобе или кубэйсе. Наводишь курсор - тебе показывают время. Таким образом, зная длительности между импульсами можно вычислить длину прилива. 60 градусов получается.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Ясно, значит 150 Гц оборотов нормуль. На той прошивке где не заводился понятно почему после остановки искра была. При вращении стартёром когда частота импульсов ниже минимальных при приходе импульса транзистор открывается но не закрывается. А закрывается он после окончания вращения (точнее через 0,6 секунды после последнего импульса по таймауту таймера) транзистор закрывается и происходит искра. Это так и есть.
Про 60 градусов опять непонятно, у меня особых задержек нет. В любом случае не 60 градусов. Если сделать 60 градусов то он вообще работать не будет, проверено. Зажигание на низких оборотах будет слишком позднее, не заведётся.
Вот мои осциллограммы, снятые при работе двигателя на ХХ:
Изображение
Как видим, частота вращения 18,52 Гц, то есть примерно 1150 об/мин. Длительность периода - 54мС.
Вот оно же, но между курсорами "зуб":
Изображение
Как видим - 4,8мС.
Делим 54 на 4,8 получаем 11,25. То есть 11,25 от 360 градусов составляет длительность "зуба". Другим словом - 360/11,25=32 градуса.
И оно так и работает :)
По поводу провальчика на где-то 1500 оборотов. Думаю тут либо несогласованность перехода от ХХ к оборотам (от одного режима к другому, чисто по опережению), либо неоптимальность зарактеристики. Есть такое дело, работаю над этим.
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

mozol писал(а): Про 60 градусов опять непонятно, у меня особых задержек нет. В любом случае не 60 градусов. Если сделать 60 градусов то он вообще работать не будет, проверено. Зажигание на низких оборотах будет слишком позднее, не заведётся.
Непонятна эта мысль твоя. Почему не заведётся? На низких (до 1500) по второму импульсу же работаем. Длина прилива здесь же вообще не влияет, или нет? Может не заводился при 60 градусах на старой прошивке?
В любом случае у меня прилив около 60 градусов, это точно.
Просьба, mozol. Сделай мне несколько прошивок. Например Зуб 40, 50 и 60 градусов. (хотя я подозреваю, что у тебя там другая дискретность получится). Я сначала 40 попробую, если станет меньше цокатить я 50 прошью, и т.д.

П.С. А вообще, круто было бы на ходу считать длину прилива. Ты всё равно каждый раз в обработчике прерывания забиваешь "руками" величину прилива. Вместо этого опросить лишний раз таймер, определить длину прилива и считать дальше как раньше. Получится так?
Последний раз редактировалось tumbler 06 июл 2015, 18:20, всего редактировалось 2 раза.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

На всех моделях ВС1400 всех годов от 1887 по 2004 ротор генератора с одинаковым идентификатором 32102-38B10-000. Значит прилив ("модулятор" вроде научное название) везде одинаковый!
Мои глаза, штангенциркуль, и калькулятор с оцифрованным сигналом говорят мне, что у меня прилив 60,5 градусов (подсчитал поточнее).
Я явно ощущаю детонацию. Пусть вибрации не сильные, но цокот есть точно. И ехать неприятно и за движок переживаю. Я так понимаю что mozol, rusty dog и 123SAT детонацию определили бы по звуку. Получается я один такой особенный?
http://www.ebay.com/itm/1987-09-Suzuki- ... ba&vxp=mtr
http://www.ebay.com/itm/99-SUZUKI-INTRU ... ae&vxp=mtr
Вроде не один. На картинках тоже вроде около 60 градусов. Голова моя закипит скоро.
Признавайся, mozol, откуда взял осцилограммы? :lol: Почему шапки не срезаны? И на твоем блоке и на стоковом диоды подрезать верхушки импульсов от датчиков должны. А у тебя острые они.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Ты дохлого зае...шь )
Осциллограмы я сам снял со своего мотоцикла на оригинальном блоке при работе на холостом ходу. Выбросы, думаю, это глюки осциллографа на резких всплесках.
На счёт определить длину "зуба" программно - думал. Каждый раз не обязательно (это величина постоянная), но приделать к программке несколько строк и определиться с этим вопросом раз и навсегда надо. Буду думать.
В любом случае блок не может сделать импульс зажигания раньше начала "зуба" (так что ранее зажигание выше 4000 исключается). Позднее же делал - при 36 градусах после начала "зуба" мот почти глохнет (сколько винт оборотов ни крути).
P.S. Прошивки под 150 оборотов ограничения по низам и с подправленными кривыми в более позднюю область выслал. Сам проехался, вроде нормально. С остальным (60 градусов и пр. - позже).
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

Не завелся только что на версии 3.1. То же самое как было с защитой 200 Гц. Потом откатился на 150 Гц, сразу схватывать стал, стрельнул так, что в ушах зазвенело, у машины за 100 метров сигналка сработала. На второй раз сразу завелся (на SEVEN_OA_3_150).
Может ты меня троллишь?
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

Не вынесла душа поэта... Попробовал сегодня проект собрать в MPLABе. Прошивки SEVEN_OA_3.1 и SEVEN_OA_3 компилируются и хексы совпадают с твоими полностью. На этих прошивках я не смог завезтись. У прошивки SEVEN_OA_3_150, хекс который получился у меня имеет 4 отличия от твоего. На этой прошивке мой мот работает. Или ты где-то "крыжик" забыл поставить (типа фьюзов) или исходник не от того хекса?
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Это я всё прверил.
Вот поэтому я и не хотел плодить множество вариантов блоков. У меня на мотоцикле стоит с LCD.
Может тебе стоит клеммы и проводку от аккумулятора к стартёру прочистить и аккумулятор нормальный поставить? У тебя явно стартёр вяло вращает...
Сделал прошивку с ограничением оборотов на 100, с новыми кривыми, выслал, пробуй.
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

Спасибо, но у меня с общим анодом индикатор. Я сам допилю, не парься.
Дизасемблирование показало, что исходник 100 Гц бьет с хексом 150. Сегодня попробую твои кривые подправленные, если так же цокатить будет - тогда 60 градусов прилив поставлю.
Аккумулятор новый ЮАСА. Стартер тоже новый, но не оригинальный (американский вроде какой-то, фирму я не нашел). Я подумаю конечно, где в проводке теряться может, но кроме пускового реле пока на ум ничего не приходит (замерю падение как лапы дойдут). Клеммы к аккумулятору нормальные, закручены хорошо.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

В общем сильно зудело и свербило во все местах и я не утерпел и установил зуб в твоей прошивке 60 градусов. Одну константу заменил в четырёх местах. Если я правильно понял этого достаточно.
Стал трогаться, волновался, почему-то трогался со второй или третьей передачи. (Сам удивляюсь). Заглох. Долбанула обратка. Вывод: 100 Гц мало для защиты. ИМХО для защиты лучше длительность между первым и вторым импульсом контролировать.
Прокатился. Мот соверщенно другой. Гораздо плавнее разгоняется. Меньше рывков. Цокота практически нет, но появились другие звуки. Бензин в баке 98. На много сильнее греться движок стал. На прошивке с зубом 36 градусов радиатор был теплый (на том же 98), сейчас рука не терпит. Завтра солью бензин, 92ой заправлю. Какие мысли, друзья?
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Прошивку для ОА выслал.
У меня защита и работает по длительности между полуволнами (входом и выходом зуба-прилива). На 60 градусов так с наскока и не меняется. Тут надо и стенд иметь чтобы потом проверить на всех режимах. И где там в четырёх местах ты менял я не знаю (нашёл только два) )
О 60 градусах: есть подозрение что собака порылась в том что на два оборота коленвала приходится один оборот распредвала, который и управляет газораспределением. Таким образом 60 гадусов коленвала превращаются... превращатся в 30 градусов на распредвале. И ещё - каждый второй импульс зажигания холостой. Но в эту концепцию не укладываются осциллограмы которые я снял...
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

Я только начал разбираться в твоей прошивке. Комментариями ты не особо балуешь, а в этом асме я пока неочень, поэтому прошу пардону. Если зашита работает по длительности между полуволнами это правильно. Мне тогда что-то делать надо со скоростью стартера. Странно то, что на прошивке LCD я смог завезтись, пусти и не сразу. А там 200 Гц защита.
В двух местах зуб устанавливается, ты прав. В четырёх защита меняется.
Про обороты коленвала и распредвала, и про один холостой искровой разряд я тоже думал. Но ничего не надумал. Блоку зажигания безразлично есть смесь в цилиндре или нет. ИМХО и на распредвал ему тоже пофиг. Твои осциллограммы озадачили меня. Ты их снимал с контактов блока которые на датчики идут?
Я понимаю, что нельзя просто вбить угол зуба, надо учитывать всякие задержки и погрешности. Но я никак не потяну стенд сейчас делать, лето кончится. А на прошивке с зубом 30 градусов мне страшно ездить. Ведь если раннее зажигание - угробишь поршневую от детонации, если позднее - можно перегреть движок и выпускной клапан прогорит (фотки видел страшные).
Нижайшая просьба, mozol. Определи на своём стенде какой зуб надо вбивать в прошивку если прилив 60, а его начало за 10 градусов до ВМТ.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

Подпилил кривые как смог. Ведь если оставить старые на 4000 об/мин будет около 70 градусов. Понятное дело, что кривая УОЗ у меня сейчас не оптимальная, но мне как сейчас работает двигатель нравится больше. Тише работает, меньше вибраций. Цокатит только когда совсем с низов резко разгоняешься. Сверчок появился на средних оборотах. Может раньше его цокот забивал, сейчас слышно, но не особо напрягает. Сегодня дождик был у нас в Пензе пока я катался, сразу после поездки засунул термодатчик от цифрового мультиметра вместо щупа - 75 градусов масло. В общем так ездить думаю можно, а лучше я быстро сделать не смогу. Mozol, дальше от тебя вестей ждать буду.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Ок, попробую из спортивного интереса сделать прошивку с 60 градусами. Но не раньше чем через две недели.
Мне кажется ты уже перестраховываешься, я уже года три езжу и нормуль. При 60 градусах будет очень позднее зажигание, работать должно тихо, но и не ехать толком. Масло 75 градусов это не нормально, после поездки летом с полчаса около 100-110 это нормально. Под дождём да, и около 80 будет.
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

Спасибо, буду ждать.
Ты подумай, может по объему работы это примерно столько же что и автоопределение прилива сделать. Напомню тогда на всякий случай, что если разгоняться или тормозиться прилив немного разный получится.

Про искру последнюю не забудь. ИМХО надо как-то её убрать. Представь, что заглох мот по какой-то причине, поршень "откатило" назад обраткой (пока без воспламенения), смесь там осталась и через 0.6 секунд мы её поджигаем. Конечно опасность не такая как во время вращения стартера, но всё равно не круто, и перед девчонками неудобно :lol:

Mozol, а ты 3 года постоянно на своём блоке гоняешь, или его ставишь только когда новую прошивку тестируешь?
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Ответить