Регистрация    Вход    Форум    FAQ

Список форумов » Техничка » M90, M109, C109




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2013, 20:38 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2012, 13:38
Сообщений: 49
Пепелац: Boulevard M109R
Подумываю о замене оригинального АКБ на что-то более живучее..
сейчас стоит 18А/h, Пусковой ток СС 260А полярность (+ -)
И где такое изделие приобрести в Москве?
Всех с прошедшими праздниками!))


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2013, 22:53 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 21:59
Сообщений: 2137
Откуда: Мск
Пепелац: Intruder 1800
посмотри маркировку модели на аккуме и выбирай себе на здоровье из целой тучи производителей )))))))))))))) Штатный аккум кстати ооочень достойный)))))))) или ты емкость увеличить хочешь?


В0ЛК

_________________
ЧЕМ БОЛЬШЕ НАС, ТЕМ МЕНЬШЕ ИХ!!!!!


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
 Сообщение Добавлено: 13 янв 2013, 18:00 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2012, 13:38
Сообщений: 49
Пепелац: Boulevard M109R
Cогласен,что штатный нормально крутит,просто захотелось попробовать с чуть большим пусковым током и побольше ампер часов..
Скиньте адресок или ссылочку если есть?))
Волк,сказывают что ты из Жулебино? Сосед!))
Со старым Новым годом всех вас!)))


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
 Сообщение Добавлено: 13 янв 2013, 20:39 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2011, 11:27
Сообщений: 414
Откуда: Братеево
Пепелац: M109R
Yubik писал(а):
Cогласен,что штатный нормально крутит,просто захотелось попробовать с чуть большим пусковым током и побольше ампер часов..
Скиньте адресок или ссылочку если есть?))
Волк,сказывают что ты из Жулебино? Сосед!))
Со старым Новым годом всех вас!)))


Насколько я знаю, лучше не эксперементировать с пусковым током и емкостью аккума - это всегда и на всех мотиках хреново сказывается на Реле Регуляторе, как правило он горит. Японцы не дураки, в мотике все расчитанно под определенный АКБ! :!:

_________________
Не можешь петь? - Не пей!


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
 Сообщение Добавлено: 13 янв 2013, 21:29 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2012, 13:38
Сообщений: 49
Пепелац: Boulevard M109R
Metal писал(а):
Yubik писал(а):
Cогласен,что штатный нормально крутит,просто захотелось попробовать с чуть большим пусковым током и побольше ампер часов..
Скиньте адресок или ссылочку если есть?))
Волк,сказывают что ты из Жулебино? Сосед!))
Со старым Новым годом всех вас!)))


Насколько я знаю, лучше не эксперементировать с пусковым током и емкостью аккума - это всегда и на всех мотиках хреново сказывается на Реле Регуляторе, как правило он горит. Японцы не дураки, в мотике все расчитанно под определенный АКБ! :!:

Спасибо Братуха.
Тогда буду оригинал искать..))


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2013, 01:56 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2013, 16:19
Сообщений: 8
Пепелац: Конь педальный
И это правильное решение. Я полностью согласен с Metal , более высокий пусковой ток сожжёт втягивающее реле стартера. А несоответствие ёмкости приведёт к постоянной недозаряду аккума и сгоранию РР. Сгоревшие предохранители и присевшый свет в фаре - это просто роскошь !!!!!!!!!!!!!

_________________
И вскочил Иван Царевич на коня!............................ Не дотерпел до Василисы.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2013, 04:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 19:49
Сообщений: 1058
Откуда: Амурская обл.
Пепелац: Intruder VS 400 UR
Малыш писал(а):
...более высокий пусковой ток сожжёт втягивающее реле стартера....


Ток пусковой на мотоцикле не будет выше, даже если поставишь аккум от танка ;) , с какого перепугу ему вырасти? Закон Ома ещё никто не отменял 8-)

Производитель всего лишь указывает максимально возможный стартерный ток, на который способна батарея

Metal писал(а):
Yubik писал(а):
Cогласен,что штатный нормально крутит,просто захотелось попробовать с чуть большим пусковым током и побольше ампер часов..
Скиньте адресок или ссылочку если есть?))
Волк,сказывают что ты из Жулебино? Сосед!))
Со старым Новым годом всех вас!)))


Насколько я знаю, лучше не эксперементировать с пусковым током и емкостью аккума - это всегда и на всех мотиках хреново сказывается на Реле Регуляторе, как правило он горит. Японцы не дураки, в мотике все расчитанно под определенный АКБ! :!:


А вот и нет: нихрена с реле не случится от небольшого увеличения ёмкости аккумулятора, ведь речь не идёт о тотальном увеличении, а всего лишь о нескольких ампер-часах, а каждый один лишний Ампер-час прибавляет не более 0,1 Ампера зарядного тока: и то это я сли-и-и-шком грубо накинул, для наглядности примера, а на самом деле ток возрастёт совсем незначительно (да и то только в первые минуты работы двигателя, сразу после заводки, а далее токи выравняются и ничем не будут отличаться от стоковых), и нагрузка на реле, соответственно, возрастёт на-амного меньше, чем кажется. Кстати, гораздо большая нагрузка идёт на реле от установки всяких доп. потребителей типа люстры или усилка для музыки, и то люди ездят, и зачастую годами.

Для сравнения приведу пример, конечно очень грубое сравнение, но и очень наглядное. Вот к примеру у вас случилась беда: сел акум, мот не заводится, а нужно срочно ехать, что делать? Правильно, прикурить от авто (ну, или просто от внешнего акума). Берёте провода, цепляетесь к авто, заводитесь, отцепляете провода, так? А что получается, когда вы подцепляете провода к автомобилю? Получается батарея из двух параллельно соединённых аккумуляторов, мотоцикла и автомобиля, если, например, у авто 55 А/ч, а у вашего мотоцикла 14 А/ч аккумулятор, то в сумме получится 69 А/ч, то следуя логике Metal-а, сразу после заводки должно выйти из строя РР (если вы в ту же секунду не скинете провода). А если вы прикуривали от КАМАЗ-а с его 190-амперниками, то вообще сразу дым повалит? Но этого не происходит, да и не произойдёт. Простейшие расчёты могут только подтвердить это. Да и как тут не вспомнить деревенский тюнинх: езда на ИЖ-аках или УРАЛ-ах с автошным акумом в коляске. Конечно не японские мотоциклы, но всё равно гены и РР от акума у них никогда не горели, а если и горели, то только не из-за автошного акума (случаи с замыканием пластин опустим, это уже другая песня). К тому же мощность генераторов отечественных мотоциклов намного ниже японских, поэтому следуя опять же этой логике, от такого тюнинха генераторы и РР должны лихо отдавать концы, но это не происходит.

Так что небольшое увеличение емкости аккумулятора пошло бы исключительно на пользу моту и его владельцу, вопрос в другом: а есть ли в природе аккумуляторы увеличенной ёмкости ?

А японцы совсем не дураки, конечно же, они то здесь причём, ведь речь идёт всего лишь о тюнинге.

И ещё .. Я специально не приводил никаких физико-математических и электротехнических расчётов, да и ни к чему это здесь. Просто я немного понимаю в электрике и физике процессов, происходящих в аккумуляторных батареях, а также есть кое-какой опыт, поэтому счёл своим долгом отписаться тут.

_________________
ИзображениеИзображение
die Wahrheit ist irgendwo da draußen


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2013, 06:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2011, 11:27
Сообщений: 414
Откуда: Братеево
Пепелац: M109R
Вот из опыта и могу сказать, если поставить акум меньшей емкостью идет постоянная перезарядка и он постоянно кипел, а если большей то соответсвенно недозорядка. Это еще с чермета запомнилось там всякие явы ижы! И куча сгоревшых РР!

_________________
Не можешь петь? - Не пей!


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2013, 08:58 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 19:49
Сообщений: 1058
Откуда: Амурская обл.
Пепелац: Intruder VS 400 UR
Кипение или недозаряд акума на совковых мотах - это чисто неисправность РР, причём тут ёмкость собсно акума. А куча сгоревших РР - это просто куча сгоревших РР, и причиной их сгорания часто был именно аккумулятор, но не по вине его ёмкости, а по вине замыкания пластин - ну уж очень ненадёжные аккумуляторы раньше были. Это просто замкнутый круг такой был: плохо работающее реле либо недозаряжает, либо перезаряжает аккумулятор, у того со временем пластины либо осыпаются и замыкают, либо коробятся от перегрева и опять же замыкают. Акум умирает, унося с собою РР, а иногда и гену.

И вообще, ижаки с автошным акумом я лишь так, для красного словца упомянул - что типа даже их несовершенные РР прекрасно вывозили: если реле работало, то и акум был всегда заряжен, независимо от ёмкости, а что тогда говорить о японцах ;)

Здесь стоит ещё добавить, что принцип действия РР на японских мотоциклах в корне отличается от совковых - генераторы разные (на японцах нерегулируемый якорь) и недозаряд чуть более ёмкому аккумулятору совершенно не грозит.

Дальше, если мыслить чисто теоретически, то насколько мощнее аккумулятор влезет в стоковый ящик? На пару-тройку ампер час ?! Да тогда вообще о чём мы тут говорим ?! Да вы хоть десять ампер добавьте, но недозаряда совершенно не будет - РР справится. Нормально работающее РР справится! Хоть 20, хоть 30 А/ч. Но таких аккумуляторов пока не существует наверняка, а жаль....

Ну и напоследок добавлю, что часто недозарядка аккумулятора (в случае исправного РР)- это следствие эксплуатации мотоцикла в режиме частых коротких поездок. В таком режиме аккумулятор больше отдаёт, чем получает обратно, и можно через неделю-другую такой эксплуатации с удивлением обнаружить, что аккумулятор, в лучшем случае, вяло прокручивает коленвал. Чтобы этого избежать, нужно подзаряжать акум от стационарного зарядного устройства. И вообще это полезная процедура для всех аккумуляторов, даже при нормальной эксплуатации они испытывают голодание. Причина простая : в самом принципе зарядки. На всех мотоциклах (в т.ч. и совковых), а также автомобилях аккумуляторы заряжаются НАПРЯЖЕНИЕМ. А чтобы полностью зарядить аккумулятор при напряжении РР 14,5 В, нужно иногда целые сутки!. А зарядные устройства заряжают ТОКОМ, и способны намного быстрее и качественнее зарядить аккумулятор. А теперь задайте себе вопрос, многие ли из нас не глушат мотоцикл сутками напролёт? То-то и оно...

Я могу ещё долго и нудно описывать причины недозаряда и перезаряда аккумуляторных батарей, способы и принципы заряда, но пока, я думаю, хватит.


О зарядниках кстати, как раз в тему: на рынке появились интеллектуальные зарядные устройства на микроконтроллерах, использующие самые совершенные алгоритмы зарядки, рекомендую пользоваться исключительно ими.

_________________
ИзображениеИзображение
die Wahrheit ist irgendwo da draußen


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2013, 09:21 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2012, 13:38
Сообщений: 49
Пепелац: Boulevard M109R
Отдельное Cпасибо Александру, и всем откликнувшимся за неожиданно исчерпывающий,и мотивированный ответ!
Один момент меня всё же смущает, это повышенная нагрузка на втягивающее и сам стартер! Может и прокатит,а может и нет... Доп электрооборудования у меня не установлено..
Скорее всего буду искать оригинал.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2013, 09:27 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2012, 13:38
Сообщений: 49
Пепелац: Boulevard M109R
Александр Б писал(а):
Кипение или недозаряд акума на совковых мотах - это чисто неисправность РР, причём тут ёмкость собсно акума. А куча сгоревших РР - это просто куча сгоревших РР, и причиной их сгорания часто был именно аккумулятор, но не по вине его ёмкости, а по вине замыкания пластин - ну уж очень ненадёжные аккумуляторы раньше были. Это просто замкнутый круг такой был: плохо работающее реле либо недозаряжает, либо перезаряжает аккумулятор, у того со временем пластины либо осыпаются и замыкают, либо коробятся от перегрева и опять же замыкают. Акум умирает, унося с собою РР, а иногда и гену.

И вообще, ижаки с автошным акумом я лишь так, для красного словца упомянул - что типа даже их несовершенные РР прекрасно вывозили: если реле работало, то и акум был всегда заряжен, независимо от ёмкости, а что тогда говорить о японцах ;)

Здесь стоит ещё добавить, что принцип действия РР на японских мотоциклах в корне отличается от совковых - генераторы разные (на японцах нерегулируемый якорь) и недозаряд чуть более ёмкому аккумулятору совершенно не грозит.

Дальше, если мыслить чисто теоретически, то насколько мощнее аккумулятор влезет в стоковый ящик? На пару-тройку ампер час ?! Да тогда вообще о чём мы тут говорим ?! Да вы хоть десять ампер добавьте, но недозаряда совершенно не будет - РР справится. Нормально работающее РР справится! Хоть 20, хоть 30 А/ч. Но таких аккумуляторов пока не существует наверняка, а жаль....

Ну и напоследок добавлю, что часто недозарядка аккумулятора (в случае исправного РР)- это следствие эксплуатации мотоцикла в режиме частых коротких поездок. В таком режиме аккумулятор больше отдаёт, чем получает обратно, и можно через неделю-другую такой эксплуатации с удивлением обнаружить, что аккумулятор, в лучшем случае, вяло прокручивает коленвал. Чтобы этого избежать, нужно подзаряжать акум от стационарного зарядного устройства. И вообще это полезная процедура для всех аккумуляторов, даже при нормальной эксплуатации они испытывают голодание. Причина простая : в самом принципе зарядки. На всех мотоциклах (в т.ч. и совковых), а также автомобилях аккумуляторы заряжаются НАПРЯЖЕНИЕМ. А чтобы полностью зарядить аккумулятор при напряжении РР 14,5 В, нужно иногда целые сутки!. А зарядные устройства заряжают ТОКОМ, и способны намного быстрее и качественнее зарядить аккумулятор. А теперь задайте себе вопрос, многие ли из нас не глушат мотоцикл сутками напролёт? То-то и оно...

Я могу ещё долго и нудно описывать причины недозаряда и перезаряда аккумуляторных батарей, способы и принципы заряда, но пока, я думаю, хватит.


О зарядниках кстати, как раз в тему: на рынке появились интеллектуальные зарядные устройства на микроконтроллерах, использующие самые совершенные алгоритмы зарядки, рекомендую пользоваться исключительно ими.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2013, 11:23 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 21:59
Сообщений: 2137
Откуда: Мск
Пепелац: Intruder 1800
Вот! как же класно когда у нас на форуме живет шарящий электрик. Сейчас вообще в электриках дефицит ))))))))
Сашь, не соглашусь с тобой по стартерному току. Если прикуривать мотик скажем от газелевского 75 амперного аккума, НЕ ИСПОЛЬЗУЯ В ЦЕПИ свой мото аккумчик(котороый в данном варианте выступает "выпрямителем"), то втягивающее реле имеет вполне реальный шанс отъехать. Собсно разница в стартерном напряжении заметна, даже если прикуривать через аккум, колено вертится невпример бодрее чем на мото аккумчике )))))))))))
Но если речь идет о установке аккума на 2-5 ампер часов больше, то никакой разницы собсно и не будет, можно смело его ставить в мопед. Но и по эксплуатации никакой разницы не будет тоже ))))))))))) Что 18 амперный, что 25 один хер никада не будет полным )))))))))))))))))


В0ЛК

_________________
ЧЕМ БОЛЬШЕ НАС, ТЕМ МЕНЬШЕ ИХ!!!!!


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2013, 13:37 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 21:59
Сообщений: 2137
Откуда: Мск
Пепелац: Intruder 1800
Аааа, и про зарядки эти новые забыл ))))))))))) Вот пробовал пользоваться ими, двумя раными. Не могу говорить за все, говорю только про личный опыт. Заряжать пытался посаженный в ноль аккум( только что посаженный), обе они своими умными мозгами сначала думают какое-то колличество времени, затем говорят, что батарее хана и заряжать ее они не будут. После чего долго искал на рынке зарядки с регулеровкой, а то повальное большинство втупую зарядки которые по 4-6 ампер выкатывают, и хата маленьким мото-аккумчикам ))))))))) В итоге нашел зарядку с ручной регулеровкой, и спопойненько заряжаю аккумы по 1-2 амперчика )))))))))))))))))


В0ЛК

_________________
ЧЕМ БОЛЬШЕ НАС, ТЕМ МЕНЬШЕ ИХ!!!!!


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2013, 14:42 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 19:26
Сообщений: 707
Откуда: Камышлов
Пепелац: VS750 -> BMW F650GS Dakar
В0ЛК писал(а):
После чего долго искал на рынке зарядки с регулеровкой, а то повальное большинство втупую зарядки которые по 4-6 ампер выкатывают

В0ЛК

тож долго искал с регулировкой,так и не нашел пользую з.у.
Кедр-Авто 4А /просто последовательно подключаю лампочку тогда зарядник выдает 1А/
Изображение

_________________
Шуруп забитый молотком держится крепче, чем гвоздь закрученный отверткой


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2013, 15:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2013, 16:19
Сообщений: 8
Пепелац: Конь педальный
Очень хочу возразить Александру и безобид. У танкового АКБ охренительный пусковой ток ( он способен на стартере вытянуть танк из под обстрела несколько сотен метров в случаи выхода из строя ДВС) вот с ,, какого перепуга он возьмётся,, . Но как писал выше Волк этой собаке стартеру сколько не дай он всё сожрёт , а крутить будет всё сильнее и сильнее . Но приэтом будет потреблять в несколько раз больше, а провода от АКБ на моте явно не танковые.А для тех кто не знает сечение провода напрямую зависит от силы тока, а не от напряжения. Но твоя идея с танковые АКБ мне очень понравилась, а что выкрутил свечи и о БОГИ --электромапед готов. Как ты пишешь ,, производитель всего лишь указывает максимально возможный стартерный ток и это совершенно верно , но не АКБ. При повышенном пусковом токе пятаки втягивающего горят и залипают в разы быстрей . По поводу прикуривания от других АКБ и авто то тут тоже всё очень просто так как ты не снимаешь свой АКБ и он берет большую часть на себя, если снять может прити быстрый кирдык РР и гене. А суммировать А/ч вообще смешно ведь ты не кладешь его параллельно подключенным в люльку. Что на счёт прикурить от камаза так это всегда за только если это сделает человек с твоих слов ,, немного знакомый с электричеством и физикой,, то тогда действительно задымит т.к. стартер камаза и часть его проводки на 24 В . На счёт деревенского тюнинга как ты сам пишешь вдавние времена объяснение очень простое т.к. АКБ в славные советские не так просто было и купить, а парнягам в деревни и банально дорого вот и полетели старые авто АКБ в люльки, но поверь я знаю даже на своём и друганов-даром это не обходилось. И как ты утверждаешь что 20 А/ч и 30 А/ч нихрена не будет РР, то я с тобой соглашусь только в одном нихрена хорошего. Даже авто производители дают разбег в 5-10 А/ч при мощных авто генераторах (у меня авто 4, 5 л АКБ 90-95-100). И как можно изменения ТТХ называть,, тюнингом,,. Да народ вешает люстры и другое, но поверь если не менять гену на более мощный, начинаются проблемы т.к. ЛЮБОЙ объект используемый на пределе о щ е н ь быстро выходит из строя, а потом его продают и покупают и мы читаем сломалось то сгорело это и мот гавно, в нём ли причина !!!!!!!!!!!!! И ещё разреженный кислотный АКБ ниже 7-6 Ввольт теряет 40-60 %своей емкости в соответствии сколько ему ещё и лет. Так что когда на 2 и 3 раз старта его не хватает даже после катушек не спешите лезть в РР и гену самое лучшее вспомнить, а не сажал ли ты его в 0 или до тебя и искать нагрузочную вилку. А в чём с тобой полностью согласен это то что на коротких пробегах почти не заряжается и если 30-40 км как минимум в неделю не приезжаешь одной поездкой на оборотах выше средних нужно заряжать тода АКБ проживетдолго и не подведет ну и на зимний период нуна тепло или за зиму саморазряд и кирдык но об этом здесь уже писалось. Всем удачи!!!!

_________________
И вскочил Иван Царевич на коня!............................ Не дотерпел до Василисы.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2013, 17:47 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 19:49
Сообщений: 1058
Откуда: Амурская обл.
Пепелац: Intruder VS 400 UR
Малыш, я не обиделся вовсе, как раз наоборот, ты меня очень повеселил. :)

Эх-х...Я не зря упоминал закон Ома ))

Откуда берётся огромный стартерный ток в танковой АКБ, я прекрасно знаю, но она способна отдать этот ток только на соответствующую нагрузку, коей стартер мотоцикла совсем не является ;) .

Есть понятие "стартерный ток АКБ" (проще говоря, "мощность" батареи) - то что она способна дать и понятие ток стартерный ток собственно самого стартера, т.е его мощность - ток, который способен принять стартер. Если это 12 вольтный стартер, скажем, на 1,2 кВт, то он способен принять на себя ток примерно в 100 ампер при 12 Вольтах. От любой батареи, хоть от 20 А/ч, хоть от 120 А/ч, лишь бы батарея была на это способна..

Тут я опять делаю упор на закон Ома, все пляски от него начинаются. Что мы имеем в этом законе, так это всего лишь три величины, применительно к нашему случаю: сила тока(А), напряжение батареи(В) и сопротивление(в нашем случае это сопротивление стартера,Ом) - заметьте, здесь нет такой величины,как "мощность батареи" или чего-то похожего))). Напряжение у нас одинаковое на любой батарее, хоть на 14-амперной, хоть на 190-амперной. Сопротивление стартера тоже неизменно. Так с какого перепугу возрастёт стартерный ток, а? Ну только если мы поставим стартер от танка (у него сопротивление гораздо меньше) ))

Упасть он может, да: в случае просадки напряжения на акуме, но никак не подняться. Да-да, оказывается напряжение на аккумуляторе ПАДАЕТ при прокручивании стартера, о_о_О Алиллуя, значит и стартерный ток при этом падает (помятуя опять же закон Ома).Так что же мы наблюдаем, когда стартер крутит бодрее при прикуривании от более мощного аккумулятора - так это всего лишь результат того, что акум не просаживается, а он всего лишь крутит стартер как надо (стартерный ток не падает).

В итоге что имеем? В идеале - это стартер рассчитанный на 12 В и батарею на 12 В. На практике батарея во время прокрутки стартера "просаживается" (напряжение падает ниже расчётных 12 В) и стартер крутит более вяло. Чем лучше состояние батареи, а также чем выше её "мощность" и "стартерный ток", тем бодрее крутит стартер, т.е. ток и напряжение стремятся к идеалу))

А вот сгоревшие пятаки и прочее, и прочие неприятности возникают co-овсем по другим причинам. Бодро крутящий аккумулятор просто провоцирует нас на то, чтобы подольше покрутить стартер. А что такое стартер? Это электрическая машина КРАТКОВРЕМЕННОГО ДЕЙСТВИЯ с огромными (до 100 А/см2 !!) плотностями токов в обмотках, на щётках и на пятаках (где они есть). ДЛИТЕЛЬНОЕ прокручивание стартера и приводит к местным перегревам и выгораниям. И не надо в этом винить бодрую АКБ. Виноваты кривые руки, но не батарейка. Крутанул 15-20 секунд , покури 1 мин., дай стартеру остыть, крутанул-покурил, крутанул-покурил.

А кто нибудь из ораторов вообще знает, что такое "стартерный ток АКБ" и с чем его едят? В России его определяют по ТУ, в Германии по DIN, в США по SAE, а евростандарт по EN - и эти цифры могут сильно различаться. При температуре электролита −18°C разряд токами по SAE и EN предполагает напряжение на полюсных выводах АКБ 7,2 В на 30-й секунде и 7,5 В на 10-й секунде соответственно, а при токах по DIN и ТУ (ГОСТ 959-91) напряжение при разряде должно быть не менее 9,0 В на 30-й секунде, т.е стандарты России и Германии в 1,7 раз жёстче!

Про Камазы я намеренно не упомянул, что прикуривают от одной АКБ (там их обычно две последовательно по 12 В, но бывают и другие варианты, правда редко: две параллельно по 24 либо четыре последовательно-параллельно по 12 В) - так и думал, что кто-нибудь из новичков укажет автоэлектрику, что в Камазе 24 В :lol: :lol: :lol:

Да и вообще в русском языке есть такое понятие ГИПЕРБОЛА - именно её я применяю в своей речи, когда привожу в пример всякое сравнение с Камазами, танковыми аккумуляторами, совковыми мотоциклами и пр. Не надо воспринимать такие сравнения всерьёз :D :D :D

Ну и самое вкусненькое вот, держите - тут чувак очень подробно описывает что можно и нужно ставить более мощные АКБ: главное, это не доводить её до полного разряда ;) там правда речь про авто, но принцип один.

Это как ответ на вопрос к Yubik-у, создателю сей темы.

_________________
ИзображениеИзображение
die Wahrheit ist irgendwo da draußen


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2013, 19:21 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 21:59
Сообщений: 2137
Откуда: Мск
Пепелац: Intruder 1800
мозг взорван, я курить ))))))))))))))))))))))))


В0ЛК

_________________
ЧЕМ БОЛЬШЕ НАС, ТЕМ МЕНЬШЕ ИХ!!!!!


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2013, 19:48 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2011, 08:09
Сообщений: 673
Откуда: Уфа
Пепелац: VS400, VL1500
Александр Б писал(а):
Малыш, я не обиделся вовсе, как раз наоборот, ты меня очень повеселил. :)

Эх-х...Я не зря упоминал закон Ома ))

Откуда берётся огромный стартерный ток в танковой АКБ, я прекрасно знаю, но она способна отдать этот ток только на соответствующую нагрузку, коей стартер мотоцикла совсем не является ;) .

Есть понятие "стартерный ток АКБ" (проще говоря, "мощность" батареи) - то что она способна дать и понятие ток стартерный ток собственно самого стартера, т.е его мощность - ток, который способен принять стартер. Если это 12 вольтный стартер, скажем, на 1,2 кВт, то он способен принять на себя ток примерно в 100 ампер при 12 Вольтах. От любой батареи, хоть от 20 А/ч, хоть от 120 А/ч, лишь бы батарея была на это способна..

Тут я опять делаю упор на закон Ома, все пляски от него начинаются. Что мы имеем в этом законе, так это всего лишь три величины, применительно к нашему случаю: сила тока(А), напряжение батареи(В) и сопротивление(в нашем случае это сопротивление стартера,Ом) - заметьте, здесь нет такой величины,как "мощность батареи" или чего-то похожего))). Напряжение у нас одинаковое на любой батарее, хоть на 14-амперной, хоть на 190-амперной. Сопротивление стартера тоже неизменно. Так с какого перепугу возрастёт стартерный ток, а? Ну только если мы поставим стартер от танка (у него сопротивление гораздо меньше) ))

Упасть он может, да: в случае просадки напряжения на акуме, но никак не подняться. Да-да, оказывается напряжение на аккумуляторе ПАДАЕТ при прокручивании стартера, о_о_О Алиллуя, значит и стартерный ток при этом падает (помятуя опять же закон Ома).Так что же мы наблюдаем, когда стартер крутит бодрее при прикуривании от более мощного аккумулятора - так это всего лишь результат того, что акум не просаживается, а он всего лишь крутит стартер как надо (стартерный ток не падает).

В итоге что имеем? В идеале - это стартер рассчитанный на 12 В и батарею на 12 В. На практике батарея во время прокрутки стартера "просаживается" (напряжение падает ниже расчётных 12 В) и стартер крутит более вяло. Чем лучше состояние батареи, а также чем выше её "мощность" и "стартерный ток", тем бодрее крутит стартер, т.е. ток и напряжение стремятся к идеалу))

А вот сгоревшие пятаки и прочее, и прочие неприятности возникают co-овсем по другим причинам. Бодро крутящий аккумулятор просто провоцирует нас на то, чтобы подольше покрутить стартер. А что такое стартер? Это электрическая машина КРАТКОВРЕМЕННОГО ДЕЙСТВИЯ с огромными (до 100 А/см2 !!) плотностями токов в обмотках, на щётках и на пятаках (где они есть). ДЛИТЕЛЬНОЕ прокручивание стартера и приводит к местным перегревам и выгораниям. И не надо в этом винить бодрую АКБ. Виноваты кривые руки, но не батарейка. Крутанул 15-20 секунд , покури 1 мин., дай стартеру остыть, крутанул-покурил, крутанул-покурил.

А кто нибудь из ораторов вообще знает, что такое "стартерный ток АКБ" и с чем его едят? В России его определяют по ТУ, в Германии по DIN, в США по SAE, а евростандарт по EN - и эти цифры могут сильно различаться. При температуре электролита −18°C разряд токами по SAE и EN предполагает напряжение на полюсных выводах АКБ 7,2 В на 30-й секунде и 7,5 В на 10-й секунде соответственно, а при токах по DIN и ТУ (ГОСТ 959-91) напряжение при разряде должно быть не менее 9,0 В на 30-й секунде, т.е стандарты России и Германии в 1,7 раз жёстче!

Про Камазы я намеренно не упомянул, что прикуривают от одной АКБ (там их обычно две последовательно по 12 В, но бывают и другие варианты, правда редко: две параллельно по 24 либо четыре последовательно-параллельно по 12 В) - так и думал, что кто-нибудь из новичков укажет автоэлектрику, что в Камазе 24 В :lol: :lol: :lol:

Да и вообще в русском языке есть такое понятие ГИПЕРБОЛА - именно её я применяю в своей речи, когда привожу в пример всякое сравнение с Камазами, танковыми аккумуляторами, совковыми мотоциклами и пр. Не надо воспринимать такие сравнения всерьёз :D :D :D

Ну и самое вкусненькое вот, держите - тут чувак очень подробно описывает что можно и нужно ставить более мощные АКБ: главное, это не доводить её до полного разряда ;) там правда речь про авто, но принцип один.

Это как ответ на вопрос к Yubik-у, создателю сей темы.

Как технарь, согласен на все 100500!


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2013, 23:13 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:51
Сообщений: 1588
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Эт точно, правильно Александр всё написал... но танковый аккумулятор я бы цеплять не стал, динамика мопеда ухудшится )))


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Браточки,огласите кто какой аккумулятор посоветует на М109R?
 Сообщение Добавлено: 18 янв 2013, 03:10 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 19:49
Сообщений: 1058
Откуда: Амурская обл.
Пепелац: Intruder VS 400 UR
:lol: :lol: :lol: mozol убил

_________________
ИзображениеИзображение
die Wahrheit ist irgendwo da draußen


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2  След.

Список форумов » Техничка » M90, M109, C109


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Русская поддержка phpBB