Регистрация    Вход    Форум    FAQ

Список форумов » Техничка » VS 1400, VL 1500




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт vs1400
 Сообщение Добавлено: 22 май 2020, 16:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 дек 2019, 12:35
Сообщений: 199
Пепелац: VL800
Привет. Тут у меня не огромный опыт, но я несколько раз консультировался с хорошими знакомыми механиками.
У них мнение что сильный хон приводит к повышенному масложору. А если этот хон перехонинговать на более мелкий, то масложор исчезает.
Так что только опытным путем проверить можно.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт vs1400
 Сообщение Добавлено: 22 май 2020, 19:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2017, 11:47
Сообщений: 149
Откуда: Наро-фоминск
Пепелац: Suzuki intruder 400
Ace_Of_Spades писал(а):
Спрошу тогда в твоей теме, если не против. Если при расточке хон будет, скажем так грубее заводского, т.е более глубокая риска? Я так думаю разница не сильно принципиальна?

Профиль хона напоминает напильник - Быстрее кончатся кольца.
У мастера хонинговки спроси,чем будет наносится хон. Если Алмазный-Беги. Он обычно грубее...не помню в цифрах.
в иномарках он должен быть где то- 0,4-0,9ra. Себе делал 0,6ra.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт vs1400
 Сообщение Добавлено: 22 май 2020, 22:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 май 2011, 11:44
Сообщений: 174
Откуда: Казань
Пепелац: 1400
rusty dog писал(а):
Привет. Тут у меня не огромный опыт, но я несколько раз консультировался с хорошими знакомыми механиками.
У них мнение что сильный хон приводит к повышенному масложору. А если этот хон перехонинговать на более мелкий, то масложор исчезает.
Так что только опытным путем проверить можно.


Doberman666 писал(а):
Ace_Of_Spades писал(а):
Спрошу тогда в твоей теме, если не против. Если при расточке хон будет, скажем так грубее заводского, т.е более глубокая риска? Я так думаю разница не сильно принципиальна?

Профиль хона напоминает напильник - Быстрее кончатся кольца.
У мастера хонинговки спроси,чем будет наносится хон. Если Алмазный-Беги. Он обычно грубее...не помню в цифрах.
в иномарках он должен быть где то- 0,4-0,9ra. Себе делал 0,6ra.


Почему спросил, при осмотре мастер сказал, что хон у меня мелковатый, у него таких брусков нет, минимальный 6 мкм делает. Осматривали, естественно, не рабочую часть, на рабочей части его почти не осталось (хотя может почти вся гильза рабочая, небольшие царапины были почти до низа гильзы), но он и вправду какой-то мелкий, чуть заметный по сравнению с тем, что на автомобильных блоках.
По поводу алмазные или нет, хз, говорят это лучшее место в городе, куда можно было поехать и расточить. Остальные варианты, это отправлять в другой город.
Еще, вопрос. Расти, ты на форуме спрашивал про вкладыши коренные коленчатого вала, которые впрессованы в корпус блока. Вопрос решился как-то, вы их меняли? Я склоняюсь к тому, чтобы у себя старые оставить, на вид они норм, даже износа не видно, а менять их хз, нормально не поставишь.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт vs1400
 Сообщение Добавлено: 22 май 2020, 23:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 дек 2019, 12:35
Сообщений: 199
Пепелац: VL800
Если надо, то могу дать контакт владельца мотоцикла, которому вкладыши меняли. Он лучше расскажет, а на форуме его нет.
Так то удачно получилось, но оснастка сложная, мало кто будет станок под 1 картер настраивать.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт vs1400
 Сообщение Добавлено: 23 май 2020, 12:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2017, 11:47
Сообщений: 149
Откуда: Наро-фоминск
Пепелац: Suzuki intruder 400
У нас в Наре (мос.обл). Два расточника есть.
Точат и хон наносят-Но оч сладкой цене. ~2р. за два цилиндра. Но у них аппаратура устаревая,того века.
Пришлось ехать в другой город 50км. и отдать ~4р.за два цилиндра. Но сделали,нормально. да-да... Не хорошо,не идеально,а нормально. Потом мерили цилиндры каким то высокоточным супер дорогим инструментом,проверяли хон и саму поверхность на элипсность. Так вот один оказался на несколько микрон меньше-За пределы допуска. Уже цифры не помню.
Но моторист,сказал что "если во время обкатки не клинанет,то все будет хорошо." Но технически проблем быть не должно.

Это я к тому,что если взялся за это-То мой совет. Найди хорошую контору по этому вопросу.

Я далеко не гуру по этому делу... и по чесноку сам особа не шарю... но,так как пройдя через это (Пол года назад) приходилось изучать и задавать вопросы... щя делюсь что осталось в голове,мож кому то это поможет. Так что строго прошу не судить.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт vs1400
 Сообщение Добавлено: 24 май 2020, 05:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 янв 2019, 11:52
Сообщений: 186
Откуда: Санкт-Петербург
Пепелац: Intruder vs1400
Я смотрю многие уже растачивали горшки под ремонтные поршни, а сколько компрессия стала после этого?


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт vs1400
 Сообщение Добавлено: 25 май 2020, 19:30 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 08:14
Сообщений: 329
Откуда: Ленинградская обл.
Пепелац: INTRUDER vs1400 1992 г.
Я поменял все вкладыши и поршня ремонтные поставил , пока ещё обкатываю и компрессию не мерил .

_________________
В каждом из нас спит гений.И с каждым днём-всё крепче.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт vs1400
 Сообщение Добавлено: 26 июл 2020, 12:30 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 сен 2019, 06:39
Сообщений: 18
Откуда: Рига
Пепелац: VS 1400
Друзья! Повешу маленький спойлер - я таки собрал мопед после капиталки. Расточил цилиндры и поставил новые ремонтные поршни. В ближайшее время напишу подробный отчёт.
Изображение
Изображение

_________________
Все орфографические и пунктуационные ошибки, являются индивидуальным почерком автора.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт vs1400
 Сообщение Добавлено: 01 авг 2020, 19:42 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 сен 2019, 06:39
Сообщений: 18
Откуда: Рига
Пепелац: VS 1400
Повторюсь немного для полноты картины, дело было так:
Загудели цепи в моторе, а так как планировался большой прохват на 6-7Ккм, то было принято решение цепи заменить. Мопед 2004 года с пробегом 55Ккм, большого износа не предвиделось, от этого шум цепей был ещё более подозрительным. Покурив мануал, понял, что мотор надо вынимать из рамы и разбирать до половины как минимум. Ну а раз уж так, то решил откапиталить и осуществить давнишнюю хотелку – покрасить мотор.
Изображение
Двигатель разобрал весь полностью до последней гайки. На удивление, у натяжителей цепи оставался ещё приличный ход, направляющие тоже выглядели очень даже хорошо. Не люблю когда так, разобрал, а там всё ништяк… И что потом думать?! Зато поршневая оказалась на пределе износа, овальность 0,07мм, продольные задиры на обоих гильзах.
Повыносив мозг форумчанам и прочим мастерам по маленьким моторам, я понял, что мой подход здесь не годится и нехрен велосипед выдумывать – надо точить в ремонтный размер. Была проблема со сроками доставки деталей с мегазипа, пора было в море уходить, но тут как раз чума подоспела, и я задержался дома… ещё на четыре месяца.
Изображение
Теперь по порядку. Половинки с цилиндрами отпескоструил и покрасил порошком.
Изображение Очищать покрашенные порошком детали от оклейки и фанерок та ещё вознья.
ИзображениеНа то чтобы всё отделить и привести в божеский вид ушло два дня.
ИзображениеЦилиндры были предварительно расточены до 94,45 и выведены хоном ровно в 94,50.Изображение Растачивали на специальном расточном станке. Тут где-то недавно спрашивали, как растачивать коренной подшипник. Вот как раз на таком вот станке это и делают. Собирают обе половинки с новыми подшипниками и насквозь за один проход точат оба сразу. Только так можно обеспечить соосность. Причём нижний точится совершенно вслепую.
Изображение Мои подшипники скольжения были без износа от слова совсем.
Изображение
Старые цепи оказались всего на пару миллиметров длиннее новых. Вот тут я уже совсем напрягся. Поиски каких-то ещё неисправностей в этом узле ни к чему не привели. Собрал с старыми направляющими, т.к. износа на них не было, лишь местами виднелись мелкие потёртости.
Заменил впрок выпускные клапана, сёдла мне проточили. Впускные притирал сам. На заднем цилиндре впускные клапана плохо прилегали, пришлось повозиться. Сейчас жалею, что не замерил компрессию до разборки. И вообще нужно было все сёдла точить, а не тереть их пол дня. И результат был бы однозначно лучше.
Продолжение следует…

_________________
Все орфографические и пунктуационные ошибки, являются индивидуальным почерком автора.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт vs1400
 Сообщение Добавлено: 01 авг 2020, 19:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 янв 2019, 11:52
Сообщений: 186
Откуда: Санкт-Петербург
Пепелац: Intruder vs1400
О, Кузьмич, продолжай тему, очень интересно! Сам подумываю залезть в мотор, рассказывай с чем столкнулся и что бы сделал по другому, если бы знал заранее)


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт vs1400
 Сообщение Добавлено: 01 авг 2020, 20:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 дек 2019, 12:35
Сообщений: 199
Пепелац: VL800
Про расточку коренных подшипников, там проблема не найти станок, а закрепить картер в станке в нужной плоскости. Нужна специальная оснастка, не каждая мастерская берется.
И по поводу притирки клапанов в мануале указана фаска 0.9 мм, а если притирать полдня то фаска будет гораздо больше.
С широкой фаской будут проблемы.
И если есть возможность расскажи как измерял постели распредвалов и фотки распредвалов есть?


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт vs1400
 Сообщение Добавлено: 02 авг 2020, 15:13 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 сен 2019, 06:39
Сообщений: 18
Откуда: Рига
Пепелац: VS 1400
Ширина контакта на сёдлах практически не увеличилась, просто у меня паста была мелкая. Всё осталось в пределах 0,9-1,3мм
Постели распредвалов действительно слегка напрягали своим видом. Нашлась только одна фотка.
Изображение
Замерять я их не стал, не было у меня специального такого инструмента. Можно было раздвижным нутромером попробовать, но говорить о точности в сотках там явно не пришлось бы. Укладывал распредвалы в сухие постели и проверял на выбег очень субъективно. Кроме чисто визуальных потёртостей меня ничего не напрягло.
Изображение
Сами распредвалы выглядели замечательно, износа я не нашёл.
Изображение
Из неожиданностей, пожалуй, был только один момент – снятие ротора с коленвала. Тянуть обычным съёмником меня отговорили наши местные мотогонщики (у них же и растачивал), были мол случаи. Объездил всю Ригу, но такого специального съёмника не нашёл. Пришлось самому колхозить из трёх гаек и болта. Резьба на роторе М50 с каким-то мелким шагом, уже не помню, кажется 1,5мм.
Немного пошаманил карбюраторы. Поднял иглу, заменил жиклёры. На первых пусках никак не мог понять где ошибка – задний цилиндр сильно богатил и почти не реагировал винт качества. Ответ пришёл сам на следующий день, когда из карбюратора бензин пошёл на перелив. В заднем карбюраторе прохудилась одна камера поплавка. Выкипятил бензин, запаял и всё заработало. К сведению, в заднем карбюраторе уровень есть и был ниже чем по мануалу – 30мм. Даже на нижнем пределе по мануалу – 28,5 кажется, богатит на холостых.
По сцеплению я уже писал тут где-то, проблема решается навсегда укорачиванием толкателя 59871-38А00-000 на 1мм.
Вся резина, какая встретилась по ходу ремонта заменена, включая все бензошланги. Поставил новые тросики.
Компрессия на прогретом движке после 600 км пробега 11,7/11,8 Сколько была до, не знаю, но совершенно точно изменился характер вибраций. Особенно сильно это проявляется при низких оборотах на второй и третей передачах. Раньше, если зазевался и не понизил передачу, мот как-то выплывал оттуда слегка подёргиваясь. Теперь же, если не понизиться, он норовит меня выкинуть из седла.
Пока на этом всё. Уже было записался на стенд проверить мощность, но таки наконец ушёл в море и этот сезон можно считать закрытым. Так и так никуда бы не съездил. Одна радость, что юбилейный Брест перенесли, может на следующий год попаду. А пока закажу новый поплавок на карбюратор, релюху пусковую, может ещё чего вспомню.

_________________
Все орфографические и пунктуационные ошибки, являются индивидуальным почерком автора.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт vs1400
 Сообщение Добавлено: 02 авг 2020, 15:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 сен 2019, 06:39
Сообщений: 18
Откуда: Рига
Пепелац: VS 1400
Ах да, совсем забыл! Цепи! С них же всё началось :)
Кроме замены самих цепей, в ГРМ по большому счёту ничего не произошло, НО! Теперь тишина, я счастлив. Родные глушители, кстати, тоже пошли под нож. Вид у них был уже не очень, а мне, по случаю, от супружниного харлея остались два почти новых Screaming Eagle. Кто-то может подумать, что потому-то цепей и не слышно, но нет, эти глушители тише старых! В общем, все поставленные задачи решены. Если чума отступит, поеду на следующий год в Крым с возвращением через Париж. Такой вот план :)

_________________
Все орфографические и пунктуационные ошибки, являются индивидуальным почерком автора.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт vs1400
 Сообщение Добавлено: 03 авг 2020, 01:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 дек 2019, 12:35
Сообщений: 199
Пепелац: VL800
А что за тема с укорачиваним штока? Напомни плз.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт vs1400
 Сообщение Добавлено: 03 авг 2020, 10:49 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 сен 2019, 06:39
Сообщений: 18
Откуда: Рига
Пепелац: VS 1400
Дело было так:
Проблема с буксующим сцеплением меня не обошла стороной. Как и многие, я менял сухари, которые скоро вновь начинали проскальзывать, оставаясь в тех же самых размерах, что были из коробки. И вот решил я перебрать всю гидравлику перед очередной дальней поездкой. Заменил все уплотнения на тормозах и сцеплении, прокачал воздух. Пробую ехать, а сцепление буксует прям жуть как сильно! Начал искать. Вместе с уплотнениями и ремкомплектом, я заменил бронзовую бобышку в ручке сцепления(деталь №5). Она была сильно изношена. Из этого следовал вывод, что с новой бобышкой шток №4 недоотпускается на глубину износа старой бобышки №5. Укоротил шток №4 на 1мм и забыл о проблеме с сцеплением навсегда. С тех пор прошло больше четырёх лет и не было даже намёка на пробуксовку. Всем добра!
Изображение

_________________
Все орфографические и пунктуационные ошибки, являются индивидуальным почерком автора.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт vs1400
 Сообщение Добавлено: 03 авг 2020, 19:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 май 2011, 11:44
Сообщений: 174
Откуда: Казань
Пепелац: 1400
Вопрос всем, кто точил в ремонтный размер на стоковые ремонтные поршни. Какой тепловой зазор сделали, как по мануал 5 - 6 соток? Просто мне на расточке грит не маловато для воздушника такой зазор, не прихватит? Я вот хз, если честно.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт vs1400
 Сообщение Добавлено: 03 авг 2020, 19:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 сен 2019, 06:39
Сообщений: 18
Откуда: Рига
Пепелац: VS 1400
У меня оригинальные ремонтные поршни. Заказывал комплектом. Цилиндры после хона 94,500000

_________________
Все орфографические и пунктуационные ошибки, являются индивидуальным почерком автора.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт vs1400
 Сообщение Добавлено: 03 авг 2020, 22:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 дек 2019, 12:35
Сообщений: 199
Пепелац: VL800
Мне точили несколько движков и не только трудеровских с зазором 0.05 и ничего никогда не прихватывало.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт vs1400
 Сообщение Добавлено: Вчера, 16:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 сен 2019, 06:39
Сообщений: 18
Откуда: Рига
Пепелац: VS 1400
Пока делал заказ на запчасти, наткнулся на интересные фотки в телефоне и вспомнил такой вот сложнообъяснимый момент:

Изображение
Изображение

На шестерне второй передачи, если не ошибаюсь, следы какого-то давнишнего перегрева, поверхность задрана. Вилка переключения, с той стороны где примыкает к этой шестерне, тоже задрана и тоже цвета побежалости. Всё это заполировано и давно приработалось. Коробка отрабатывает без нареканий, что до, что после ремонта. Когда-то давно, в 2008, когда я только купил этот мопед, у меня был странный заглюк с коробкой - если хорошенько дать коксу, лапка переключения какое-то время залипала в нижнем положении и не отскакивала. Самовылечилось за пару тыщ километров. Возможно это как-то связано.

_________________
Все орфографические и пунктуационные ошибки, являются индивидуальным почерком автора.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2

Список форумов » Техничка » VS 1400, VL 1500


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Русская поддержка phpBB