Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

обсуждение мотиков, ремонт, тюнинг и ТО
Boroda
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 10:37
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Boulevard C90T 2005
Откуда: Беларусь, Солигорск

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение Boroda »

Сегодня на гараже автоэлектрик натолкнул на мысль, что только манульные замеры генератора (сопротивление) - это гамно. Нужно сопротивление изоляции мерять мегоомметром. Чёрт возьми, может это и есть причина выхода генера из строя? Не оч качественное покрытие провода и пропитка со временем разрушается (да и качественная тоже, только позже) от нагрева-охлаждения, при увеличении оборотов может случиться межвитковое замыкание (пробой) по одной из 3-х фаз, генератор работать начинает с перекосом. что крайне вредно для такого типа генеров - и на выхлопе получаем сгоревший статор. У кого какие мысли?
Аватара пользователя
DOC.DIZEL
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 18 янв 2016, 07:47
Репутация: 0
Пепелац: intruder VS 1400 GLPS
Откуда: Москва-Владивосток

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение DOC.DIZEL »

•Старый или разряженный аккумулятор
•Неоригинальное реле-регулятора
•Низкий уровень масла вследствие подтекания
•Несвоевременная замена масла
•Установка неоригинального света (ксенона)
•Подключение дополнительного оборудования, непредусмотренного заводом
•Неисправности проводки
•Падение на мотоцикле и повреждение статора
•Повреждение статора вследствие попадания (откручивания) металлических частей
Иногда, меня зовут:"Ни#уя себе какие люди!!!"
Boroda
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 10:37
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Boulevard C90T 2005
Откуда: Беларусь, Солигорск

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение Boroda »

DOC.DIZEL писал(а):•Старый или разряженный аккумулятор
•Неоригинальное реле-регулятора
•Низкий уровень масла вследствие подтекания
•Несвоевременная замена масла
•Установка неоригинального света (ксенона)
•Подключение дополнительного оборудования, непредусмотренного заводом
•Неисправности проводки
•Падение на мотоцикле и повреждение статора
•Повреждение статора вследствие попадания (откручивания) металлических частей
Спасибо )). Скорректирую вопрос. Может кто-то заморачивался и мерял сопротивление изоляции обмоток генератора? Всё ломается - не важно по каким причинам - только вот диагностировать болезнь если бы способ был. Напряжёметр предупредит слишком поздно, если его установить даже.
Теоретически падение сопротивления изоляции - повод отказаться от дальней поездки, т.к. на носу пробой и закорачивание фаз(ы) обмоток, что крайне неприятно в дальней дороге. Нифига не электрик, потому и сливаю домыслы сюда в надежде что кто-то поправит.
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение tumbler »

Я считаю что измерением сопротивления изоляции спрогнозировать ресурс статора генератора не получится. Дело в том, что если горячее масло постепенно будет размывать и разрушать пропитку обмоток статора и изоляцию моточного провода то пробой изоляции может случится на рабочем напряжении в пару десятков вольт. Если отключить генератор от нагрузки (тиристорного регулятора и аккумулятора) то пробой уставшего статора более вероятен, т.к. на холостом ходу вольт до 100 нагазовать можно, а это уже серьёзное пробивное напряжение. Если мерить мультиметром то приложим максимум 9 вольт батарейки тестера на обмотки, а при таком напряжении даже совсем дохлый статор может показать мегаомы, типа всё ништяк.

Итого: я считаю что мерить напряжение перемотанного стартера без нагрузки не очень хорошо. Лучше сделать резистивную проверочную нагрузку и погазовать и померить напряжение на резистивной нагрузке каждой фазы. От оборотов должно одинаково на всех фазах меняться напряжение. Такая проверка и более безопасна для статора и более информативна.

П.С. Заметил что сильнее греются места соединения моточного провода и жгута. По хорошему обжимать гильзами и пропаять затем надо. Если контакт плохой, то в этом месте темнее изоляция будет. Так что визуально диагностировать и по напряжениям обмоток генератора ИМХО. Других вариантов я не вижу.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Boroda
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 10:37
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Boulevard C90T 2005
Откуда: Беларусь, Солигорск

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение Boroda »

tumbler писал(а): Если отключить генератор от нагрузки (тиристорного регулятора и аккумулятора) то пробой уставшего статора более вероятен, т.к. на холостом ходу вольт до 100 нагазовать можно, а это уже серьёзное пробивное напряжение. Если мерить мультиметром то приложим максимум 9 вольт батарейки тестера на обмотки, а при таком напряжении даже совсем дохлый статор может показать мегаомы, типа всё ништяк.

Итого: я считаю что мерить напряжение перемотанного стартера без нагрузки не очень хорошо. Лучше сделать резистивную проверочную нагрузку и погазовать и померить напряжение на резистивной нагрузке каждой фазы. От оборотов должно одинаково на всех фазах меняться напряжение. Такая проверка и более безопасна для статора и более информативна.
Всё так, кроме одного: мерять не иультиком, а мегоомметром. На нем напряжение намного больше 100В, а ввиду ничтожно малых токов вреда генеру никакого
Аватара пользователя
Barbados
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:14
Репутация: 0
Пепелац: Boulervard C90T
Откуда: Алчевск

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение Barbados »

Ну на 100 вольтах пробоя произойти не может. Но с нагрузкой будет все же правильнее и более точными будут измерения.
А почему никто не хочет залить катушки эпоксидкой? Я бы так лично сделал при первой же перемотке. По роду деятельности я мотал катушки разные в т.ч. и на автомобили. Если залачить а потом залить эпоксидкой получается на века. Ну правда если она сгорит от внешних факторов то перематывать сложнее будет, но возможно. По крайней мере будешь уверен что никакое масло и влага не разрушит лак.
Чем старее бык - тем крепче у него рог!
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение tumbler »

Boroda писал(а):Всё так, кроме одного: мерять не иультиком, а мегоомметром. На нем напряжение намного больше 100В, а ввиду ничтожно малых токов вреда генеру никакого
Соглашусь что мегаомметром лучше, только эта вешь специфическая и не у всех есть, и им всё равно "болезнь не продиагностировать". Вопрос то в этом был если я правильно понял.
Boroda писал(а):Всё ломается - не важно по каким причинам - только вот диагностировать болезнь если бы способ был. Напряжёметр предупредит слишком поздно...Теоретически падение сопротивления изоляции - повод отказаться от дальней поездки..
Так и мегаомметр предупредит так же как и "напряжёметр".

Если есть данные как спрогнозировать ресурс я буду благодарен. Например
5МОм - 100% ресурса 10 лет можно не париться.
2МОм - 40% ресурса 3 лет можно не париться.
1МОм - 10% ресурса, "повод отказаться от дальней поездки".
Но ИМХО так не выйдет, а постфактум можно и вольтметром и мегаомметром диагностировать неисправность (но не ресурс).
Barbados писал(а):Ну на 100 вольтах пробоя произойти не может...
Это очень категоричное утверждение.
Действительно большинство моточных проводов имеют пробивное напряжение изоляции более 200 вольт. Однако при тепловом и электрическом старении электрическая прочность изоляции снижается. Напомню что наш генератор постоянно находится в моторном масле и в нормальном режиме работы может нагреваться выше 100 градусов. (Температура моторного масла + нагрев от протекающего тока). Поэтому и старение изоляции в нашем случае происходит особенно интенсивно и пробой перемотанного генератора на 100 вольтах очень вероятен. Особенно если эпокситкой его проклеивать.
Barbados писал(а):А почему никто не хочет залить катушки эпоксидкой?
Потому что эпокситка не маслостойкая. Горячим маслом размывается. Короче "на века" не получится, это не сухой автомобильный вариант.
Я перематывал и клеил ВК-9, это лучше эпокситки. Сезон докатал и поменял статор на новый, не стал рисковать.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
Barbados
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:14
Репутация: 0
Пепелац: Boulervard C90T
Откуда: Алчевск

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение Barbados »

Эпоксидка смывается горячим маслом? Надо попробовать.
Чем старее бык - тем крепче у него рог!
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение tumbler »

rusty dog писал(а):Родной генератор запросто выдерживает 15 лет эксплуатации и 200 000 + км.
ОК, согласен. Но вопрос в основном стоит для тех у кого мот намного старше 15 лет и с большим чем 200000 (или неизвестным) пробегом. В этом случае любой нормальный владелец хочет определить состояние своего генератора (его остаточный ресурс) чтобы не "попасть" в дальней поездке. ИМХО для стареньких интрудеров вопрос актуальный.
Но увы, можно только узнать работоспособность статора (т.е. есть пробой или нет) с помощью вольтметра или мегаомметра. И визуально определить перегрев по цвету и "запаху)))" статора.
Если кто знает как определить приближающийся "конец" пока еще исправного статора, делитесь пожалуйста инфой.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
Barbados
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:14
Репутация: 0
Пепелац: Boulervard C90T
Откуда: Алчевск

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение Barbados »

Нормально перемотанные генераторы ходили у меня по 3 года и не ломались.

Так вот и я о том же. Если работает долго и нормально. То вопросрв нет. Конечно зачем е...ть мурочку. Про растворение эпоксидки не знал, спасибо за подсказку. Просто тогда получается, что проблема в руках и не более...
Чем старее бык - тем крепче у него рог!
Аватара пользователя
Barbados
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:14
Репутация: 0
Пепелац: Boulervard C90T
Откуда: Алчевск

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение Barbados »

А проверить скорый конец, точнее поврежденную изоляцию (лак) можно только высоковольтным мегаомметром. Там напряжение больше 1500 вольт. Если повреждение лака есть происходит пробой. Сразу видно. Но мегером можно определить только пробой относительно массы. Межвитковое замыкание не увидишь. Межвитковое узнать только замерив индуктивность катушки. Есть приборы для определения короткозамкнутых витков в катушке.
Чем старее бык - тем крепче у него рог!
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение tumbler »

Barbados писал(а):А проверить скорый конец, точнее поврежденную изоляцию (лак) можно только высоковольтным мегаомметром. Там напряжение больше 1500 вольт. Если повреждение лака есть происходит пробой. Сразу видно...
Ты говоришь очень уверенно, но про "сразу видно" я сомневаюсь. Поясни пожалуйста, что видно должно быть? Какое сопротивление должно быть у рабочего статора, какое у неисправного, и какое у "умирающего". Я не уверен что если на 1500 вольтах мегаомметра происходит пробой изоляции, то обязательно надо готовится к замене статора. Напряжение на обмотках статора как минимум в 10 раз меньше!
Barbados писал(а): Но мегером можно определить только пробой относительно массы. Межвитковое замыкание не увидишь. Межвитковое узнать только замерив индуктивность катушки. Есть приборы для определения короткозамкнутых витков в катушке.
Я так понимаю ты про RLCметр. Например про такой...viewtopic.php?p=131749#p131749
Там на переменном токе измеряются параметры (частоту можно задавать), и при измерении выдаются и индуктивность и емкость и активное сопротивление. Если уже есть короткозамкнутый виток то активное сопротивление (вызванное токами Фуко) и индуктивность изменится, таким образом можно определить КЗ виток. Но это если есть конкретный коротыш, а в этом случае КЗ и по напряжению на фазах видно будет. А если межвитковое замыкание только в ближайшей перспективе то ИМХО "приборы для определения короткозамкнутых витков в катушке" бесполезны.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
Barbados
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:14
Репутация: 0
Пепелац: Boulervard C90T
Откуда: Алчевск

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение Barbados »

tumbler писал(а): А если межвитковое замыкание только в ближайшей перспективе то ИМХО "приборы для определения короткозамкнутых витков в катушке" бесполезны.
Ну в перспективе никак не определить. Это как с электроннвми компонентами, пока не сгорит - не увидишь. Все вроде исправно. Как увидеть разрушающийся лак внутри катушки с эпоксидкой? Только какими-то супер нанотехнологичными спектрометрами под мелкоскопом. ХЗ... Разве только контролировать температуру статора. Начала расти - приходит кирдык. Я только этот способ вижу. Да и это уже будет означать, что уже геныч сдох, но можно хотя бы еще несколько км, или десятков км проехать или вернуться назад.
Чем старее бык - тем крепче у него рог!
Boroda
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 10:37
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Boulevard C90T 2005
Откуда: Беларусь, Солигорск

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение Boroda »

Доброго времени. Нашёл был как-то перенос РР на свежий воздух перед аккумом. И потерял. Может кто видел? Хочу заморочиться. Всё-таки есть вероятность некорректной работы РР от перегрева.
Аватара пользователя
Ship
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 14:04
Репутация: 0
Пепелац: VS1400 93г +TRANSALP 600
Откуда: Никополь.
Контактная информация:

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение Ship »

Boroda писал(а):Доброго времени. Нашёл был как-то перенос РР на свежий воздух перед аккумом. И потерял. Может кто видел? Хочу заморочиться. Всё-таки есть вероятность некорректной работы РР от перегрева.
Дак а проблема в чём? ? Как наростить провода?? Или куда его прикрутить??
Boroda
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 10:37
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Boulevard C90T 2005
Откуда: Беларусь, Солигорск

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение Boroda »

Ship писал(а):
Boroda писал(а):Доброго времени. Нашёл был как-то перенос РР на свежий воздух перед аккумом. И потерял. Может кто видел? Хочу заморочиться. Всё-таки есть вероятность некорректной работы РР от перегрева.
Дак а проблема в чём? ? Как наростить провода?? Или куда его прикрутить??
дык пасмареть бы как оно живьём-то выглядит
Аватара пользователя
Ship
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 14:04
Репутация: 0
Пепелац: VS1400 93г +TRANSALP 600
Откуда: Никополь.
Контактная информация:

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение Ship »

Грязноватая ребристая штуковина снизу. ...
Boroda
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 10:37
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Boulevard C90T 2005
Откуда: Беларусь, Солигорск

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение Boroda »

Ship писал(а):Грязноватая ребристая штуковина снизу. ...
Ну вот теперь прям всё на свои места стало. Побежал в гараж.
Аватара пользователя
batjka
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 12:16
Репутация: 0
Пепелац: интрудер С1500
Откуда: Эстония (Таллинн)

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение batjka »

тоже год назад сгорел статор, но акум был старый и работал невнятно. Отдал гену в перемотку, есть у нас завод, который профессионально мотает моторы и генераторы. Поставил новый акум.Весь прошлый сезон откатал нормально, без проблем. Но поставил штатный вольтметр на руль...
volnijezdok.ucoz.ru
Boroda
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 10:37
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Boulevard C90T 2005
Откуда: Беларусь, Солигорск

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение Boroda »

batjka писал(а):тоже год назад сгорел статор, но акум был старый и работал невнятно. Отдал гену в перемотку, есть у нас завод, который профессионально мотает моторы и генераторы. Поставил новый акум.Весь прошлый сезон откатал нормально, без проблем. Но поставил штатный вольтметр на руль...
Э, брат, так нельзя! Дальше что? Предположу около 11-ти вольт...
Ответить